Инструкция
1
2
Определитесь, какое именно требование вы собираетесь выдвигать продавцу, так как сразу несколько требований в заявлении выдвигать нельзя.
Вы имеете право на:
• безвозмездное устранение недостатков товара;
• соразмерное уменьшение покупной цены;
• замену товара на точно такой же, но качественный (этой же марки, артикула и пр.);
• замену товара на аналогичный товар другой марки с перерасчетом цены;
• расторжение договора купли-продажи с возмещением денежных средств.
Вы имеете право на:
• безвозмездное устранение недостатков товара;
• соразмерное уменьшение покупной цены;
• замену товара на точно такой же, но качественный (этой же марки, артикула и пр.);
• замену товара на аналогичный товар другой марки с перерасчетом цены;
• расторжение договора купли-продажи с возмещением денежных средств.
3
Укажите при написании заявления: кому вы направляете претензию, т.е. наименование организации-продавца, должность руководителя, его ФИО (если они вам известны). А также не забудьте указать свои ФИО и контактные данные.
4
Излагайте в тексте претензии факты по существу дела. Обстоятельства указывайте кратко и конкретно. Напишите дату, когда была совершена покупка, упомяните о наличии кассового (товарного чека) и гарантийного талона. Подчеркните, что гарантийный срок эксплуатации еще не истек, а все требования по эксплуатации изделия вами были неукоснительно соблюдены.
5
Ссылайтесь в тексте заявления на соответствующие статьи законов, требования ГОСТов и других нормативных документов. Полный перечень этих документов вы можете найти на сайте Общества по защите прав потребителей, а также прочитать образцы написания претензий, на основе которых вы сможете грамотно составить собственную.
6
Приложите к заявлению: копию товарного или кассового чека, копию гарантийного талона, копии актов, справок и других документов, которые у вас имеются в связи с вашей претензией.
7
Снимите копию с данной претензии. Оригинал передайте продавцу, а копию оставьте себе. При этом потребуйте, чтобы работники организации-продавца поставили на вашем экземпляре подпись о приеме претензии. Если продавец принимать претензию отказывается, направьте ее обычной почтой письмом с объявленной ценностью с описью вложения и уведомлением о вручении.