Инструкция
1
Прежде всего, следует проанализировать уже существующие магазины города. Какой товар есть в изобилии, какого недостаточно, «плюсы» и «минусы» дизайна, местонахождения и уровень обслуживания персонала. После этого выберите целевую аудиторию для вашего магазина и стиль одежды, которая будет в наличии на прилавках.
2
Затем нужно выбрать место, где будет располагаться магазин. Оно должно быть проходным, например, в центре города. Чтобы магазин стал узнаваемым, лучше сделать его находящимся отдельно от остальных торговых точек. Другой удачный вариант местоположения - в торговом центре, что позволит обеспечить приток покупателей, а также сэкономить средства на рекламе.
3
Далее необходимо заняться разработкой дизайна, при этом можно и нужно проявить фантазию, при этом учитывая выбранный формат одежды. Существует множество различных вариантов дизайна: от молодежного неформального стиля андеграунда до дорогого и шикарного гламура. Затем приступайте к ремонту и закупке оборудования: стойки, вешалки, манекены, зеркала, кассовый аппарат. Также не помешает аудио аппаратура, чтобы в магазине играла приятная музыка, соответствующая его формату.
4
На сегодняшний день существует достаточно много оптовых поставщиков одежды, представляющих определенный бренд. На первый взгляд, выбор на рынке в сфере одежды достаточно широк, однако выбрать что-то отличающееся от представленного у конкурентов далеко не просто. Поэтому желательно посещать тематические выставки, а также для поиска использовать интернет. При этом можно остановить выбор на известных брендах или же продвигать новые, закупать отечественную или импортную одежду. Как вариант, можно открыть магазин стильной одежды по франчайзингу, используя уже известную на рынке торговую марку и отдавая часть прибыли ее владельцам.
5
Также вам необходимо продумать направленную на целевую аудиторию магазина рекламу. Например, эту функцию может выполнить наружная реклама (оформление витрин, вывеска и т.д.), реклама в печатных изданиях, по радио или местному телевидению, рассылки по почте, раздача сувенирной продукции, флаеров и листовок на улицах. Кроме того, до покупателей должна доноситься информация о новых сезонных поступлениях, распродажах и скидках.
6
Следует внимательно отнестись к подбору персонала. В небольшой магазин для начала необходимы два кассира, заменяющих друг друга, продавцы-консультанты в торговый зал (коммуникабельные, с четкой дикцией и приятным внешним видом) и охранник. Персоналу необходимо создать мотивацию в виде зарплаты, напрямую зависящей от объема продаж.
7
После решения всех организационных вопросов вам остается лишь определиться с датой открытия магазина, о которой следует заранее проинформировать покупателей с помощью рекламы. Непосредственно в день открытия вы можете также устроить специальные акции со скидками и подарками с целью привлечения покупателей.