Инструкция
1
Проведите серьезную подготовительную работу. Определите, в каком жанре вы хотите написать, для какого инструмента. Это может быть осознанный выбор или озарение свыше, но вы должны принять этот выбор и впредь строго соблюдать правила собственной игры.
Первое произведение лучше написать для одного инструмента. Исключение составляют мелодические инструменты: скрипка, флейта, альт, - которые лучше звучат с аккомпанементом. В качестве второго инструменты выбирайте фортепиано или гитару – на них можно играть аккорды.
Первое произведение лучше написать для одного инструмента. Исключение составляют мелодические инструменты: скрипка, флейта, альт, - которые лучше звучат с аккомпанементом. В качестве второго инструменты выбирайте фортепиано или гитару – на них можно играть аккорды.
2
Изучите литературу, посвященную выбранным инструментам. Узнайте, кто сконструировал первый экземпляр, какие инструменты предшествовали появлению вашего избранника, какие технические особенности были раньше и какие есть сейчас.
Отдельно изучите теорию жанра и формы. Послушайте произведения других композиторов, писавших в нем; одновременно анализируйте партитуры произведений. Узнайте, в каких бытовых случаях применялся этот жанр (к примеру, реквием – заупокойная служба, серенада – ночная любовная песня, гимн и виват – торжественная песня и т.д.). Проанализируйте, какие инструменты использовались в этом жанре традиционно. В этой связи пересмотрите свой выбор инструментов: есть ли необходимость играть блюз на домре?
Отдельно изучите теорию жанра и формы. Послушайте произведения других композиторов, писавших в нем; одновременно анализируйте партитуры произведений. Узнайте, в каких бытовых случаях применялся этот жанр (к примеру, реквием – заупокойная служба, серенада – ночная любовная песня, гимн и виват – торжественная песня и т.д.). Проанализируйте, какие инструменты использовались в этом жанре традиционно. В этой связи пересмотрите свой выбор инструментов: есть ли необходимость играть блюз на домре?
3
Проанализируйте и литературную основу. Отталкивайтесь от ее ритма, слушайте ассонации и аллитерации. Записывайте свои впечатления от текста. Чаще произносите его вслух. Попробуйте и такое упражнение: произносите то одни гласные, то одни согласные стихотворения.
4
Записывайте все свои мысли. Желательно, чтобы они имели вид ритмов или мелодий, но при желании любую информацию можно превратить в звук. Слушайте и смотрите, что происходит вокруг вас. Постепенно заполняйте пространство музыкального произведения мелодиями и ритмами, которые слышите.