Вам понадобится
- Книги по риторике и психолигии
Инструкция
1
Следите за тремя составляющими успешной коммуникации. На восприятие информации влияют 3 основные фактора: что сказать, где сказать и как сказать. Каждый из них может привести к неудаче. Представьте себе следующую ситуацию. Вы решили, что вам нужно поздравить начальника, продумали вы и как это сделать, но время выбрали неправильное: он был очень занят. Каким будет результат вашего поздравления? В лучшем случае - никаким, а в худшем – негативным.
2
Начните с мыслей о том, что именно вы хотите сказать. Когда в разговоре вы начинаете объясняться туманно и сами путаетесь, то и собеседник может не понять вашу мысль. Продумайте, что вы скажете, о чем умолчите, чего коснетесь. На этом же этапе надо попробовать решить для себя, чего вы не знаете. Что может быть такого, что изменит смысл ваших слов? Этому моменту нужно уделить особенное внимание, ведь часто люди слышат совсем не то, что вы говорите.
3
Представьте, каких слов ждет от вас человек. Предугадайте его реакцию. Чего бы он хотел услышать, и совпадает ли ваша информация с желаемой. Если нет, то задача усложняется. Сообщать о неприятной новости всегда было неудобно и даже опасно. Так, раньше гонца, принесшего скорбное известие, убивали, а того, кто радовал адресата, угощали разнообразными яствами.
4
Когда вы определились с предметом вашего разговора, решите, как именно вы будете говорить. Обязательно уделяйте внимание не только произносимым словам, но и жестам, и мимике. Люди в меньшей степени могут их контролировать. Поэтому по таким невербальным знакам можно с легкостью распознать, что человек волнуется или лжет. Старайтесь говорить с той же скоростью, что и собеседник. Подбирайте понятные и однозначные слова.
5
Выберите время для разговора. Оцените обстановку: не случилось ли чего плохого у вашего собеседника, хорошо ли он себя чувствует, нормальное ли у него настроение. Все важные разговоры лучше проводить в первой половине дня.