Вам понадобится
- Исправный автомобиль с исправной тормозной системой.
Инструкция
1
Многие водители сами делают и учат других тормозить, когда включаются стоп-сигналы впереди идущей машины. Частично это так, но чаще всего нажимать на тормоз можно и нужно раньше, чем это сделает впереди идущий автомобиль. Другими словами, прогнозировать дорожные ситуации и просчитывать причины для торможения водителем впереди идущего авто.
2
Во время нажатия на педаль тормоза не нажимайте педали сцепления. Этим самым улучшается эффективность торможения за счет торможения, в том числе и двигателем, уменьшается нагрузка на элементы тормозной системы, исключается перегрев тормозов и блокировка колес. Этот способ торможения рекомендуется применять всегда, независимо от времени года и сложности дорожной ситуации.
3
Приучите себя к импульсному торможению и используйте его постоянно. Для этого первое нажатие на тормоз должно быть коротким и слабым (мигнувшие стоп-сигналы насторожат водителей сзади идущих машин). С каждым последующим нажатием на тормоз увеличивайте время и силу давления на педаль. При этом не забывайте корректировать движение автомобиля, если оно изменится. При импульсном торможении корректировать необходимо даже в то время, когда тормоз не нажимается. Торможение взаимоисключает руление, поэтому тормозить надо при прямолинейном движении автомобиля. Если колеса при торможении окажутся заблокированными, уменьшите нажатие на тормоз. Если на автомобиле стоит АБС, в начале торможения будет происходить «щелчок». Привыкните к нему, чтобы он не сбивал с толку. Старайтесь тормозить плавно.
4
При торможении контролируйте обстановку сзади. Если скорость потока большая, перед торможением мигните несколько раз стоп-сигналами, предупредив сзади идущих водителей. Помимо того, вы можете оценить состояние (скользкость) дороги и просчитать свои дальнейшие действия по торможению. Приучите себя всегда ставить ногу на педаль тормоза, когда перестаете нажимать педаль газа.
5
При необходимости нажать на тормоз на неровной дороге, старайтесь тормозить на ровных участках. Преодоление неровностей в сочетании с торможением раскачивает автомобиль и приводит к повреждениям подвески. Потренируйтесь прикладывать разные по длительности и давлению тормозные усилия, чтобы не допускать раскачки машины.
6
Если при торможении резко отпустить педаль тормоза, машина некоторым образом «подпрыгивает» передними колесами. Это свойство можно использовать для преодоления рельсов, лежачих полицейских и им подобных неровностей. Для этого резко нажмите на тормоз, а перед самым наездом передних колес, резко отпустите педаль. Ударные нагрузки на переднюю подвеску снизятся, а комфортность преодоления препятствия повысится. Еще лучше, после того как отпустите тормоз, резко нажать на газ. При этом удобно тормозить левой ногой, чтобы иметь возможность нажать на газ без задержки. Перед тем как использовать этот метод, потренируйтесь в безлюдном месте.
7
При торможении ногу с педали тормоза уберите за мгновение до полной остановки автомобиля, чтобы исключить обратный импульс. Если действие происходит на спуске или подъеме, сделайте все описанное сильнее и резче, а после полной остановки авто, снова нажмите на тормоз для удержания машины.