Вам понадобится
- - готовые бланки речевых карт для различных речевых нарушений;
- - дидактический материал для диагностики.
Инструкция
1
Приготовьте для себя бланки готовых речевых карт. Их разработано очень много, разных авторов и различных по виду речевого нарушения. Есть общие речевые карты, есть карты для ОНР, есть для дизартрии, дислалии, ринолалии и еще множество вариаций.
2
3
Подготовьте необходимый дидактический и речевой материал для диагностики. Пусть все нужное будет под рукой. Ознакомьтесь с содержимым разделов карты заблаговременно и отложите необходимые картинки.
4
Разработайте собственные речевые карты, внесите все необходимые разделы:- паспортная часть и анамнез жизни;
- данные о ходе речевого развития (пункты в данном разделе: речевое развитие по возрасту; без особенностей; доречевое развитие с задержкой; раннее психомоторное развитие протекало с задержкой; уже проводились занятия с логопедом; ранее психомоторное развитие с задержкой; фразовая речь появилась с...лет);
- состояние и подвижность артикуляционного аппарата (губы, зубы, язык и уздечка, твердое и мягкое небо, прикус);
- состояние общей моторики;
- состояние мелкой моторики;
- понимание речи;
- звукопроизношение (норма, недостатки произношения, изолированно все звуки произносит правильно, при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, наблюдается отсутствие, замена, искажение, смешение звуков);
- фонематические процессы;
- степень владение звуко–буквенным анализом и синтезом;
- воспроизведение слов сложного звукового состава;
- темп, внятность речи, просодика;
- словарный запас (активный и пассивный словари);
- грамматический строй;
- связная речь;
- координация и пространственная ориентировка;
- дополнительные сведения;
- заключение и предложенные коррекционные мероприятия.Для школьников добавьте еще два пункта: навыки чтения и письма.
- данные о ходе речевого развития (пункты в данном разделе: речевое развитие по возрасту; без особенностей; доречевое развитие с задержкой; раннее психомоторное развитие протекало с задержкой; уже проводились занятия с логопедом; ранее психомоторное развитие с задержкой; фразовая речь появилась с...лет);
- состояние и подвижность артикуляционного аппарата (губы, зубы, язык и уздечка, твердое и мягкое небо, прикус);
- состояние общей моторики;
- состояние мелкой моторики;
- понимание речи;
- звукопроизношение (норма, недостатки произношения, изолированно все звуки произносит правильно, при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, наблюдается отсутствие, замена, искажение, смешение звуков);
- фонематические процессы;
- степень владение звуко–буквенным анализом и синтезом;
- воспроизведение слов сложного звукового состава;
- темп, внятность речи, просодика;
- словарный запас (активный и пассивный словари);
- грамматический строй;
- связная речь;
- координация и пространственная ориентировка;
- дополнительные сведения;
- заключение и предложенные коррекционные мероприятия.Для школьников добавьте еще два пункта: навыки чтения и письма.