Инструкция
1
Составление отчета начинается с написания "шапки". В центре листа, отступив две-три строки от края, напечатайте крупным шрифтом "ОТЧЕТ". Сразу под ним - по продажам за период с ... по ... . Далее, при необходимости, укажите отдел, должность и фамилию, имя, отчество.
2
В первом пункте отчета распишите запланированные объемы продаж. Сколько нужно было привлечь новых клиентов и сколько денег получить с постоянных.
3
Во втором пункте пометьте реальные показатели. Посчитайте в процентном соотношении, как был превышен план. Если он не был выполнен - сколько не хватило до ожидаемых цифр. Удобнее всего составить график по неделям. Так будет сразу понятно, в какой период продажи выросли, а в какой - упали.
4
Подробное описание причин, из-за которых план не был выполнен, расположите в третьем пункте. Напишите, почему менеджеры не справились с задачей. Возможно, показатели были завышены и они физически не могли привлечь такое количество клиентов. Или отдел работает неэффективно, тратя большое количество рабочего времени на оформление договоров и урегулирование спорных моментов.
5
Если план был перевыполнен, укажите в третьем пункте, благодаря кому это случилось. Обязательно отметьте фамилии лучших менеджеров. Перечислите названия самых крупных компаний, которые были привлечены впервые. Если кто-то из постоянных клиентов увеличил объемы закупок, напишите, почему это произошло. Это поможет составить стратегию успешных продаж в будущем.
6
В четвертом пункте составьте пожелания по улучшению работы отдела. Если требуется нанять новых сотрудников, пометьте это в отчете. Отсутствие нужной бытовой техники, тесные рабочие места и другие факторы, мешающие увеличению продаж, должны быть обязательно озвучены руководству.
7
Пятый пункт отведите под описание планов продаж на следующий период. Приведите примерные цифры, к которым должны стремиться менеджеры. Рассчитайте прибыль отдела. Напишите желаемую сумму бонусов.
8
Готовьтесь защитить свой отчет перед руководством. Отрепетируйте заранее, чтобы вопросы не застали вас врасплох. Не волнуйтесь, будьте уверены в себе. На совещании постарайтесь вместе вывести стратегию увеличения объема продаж и разработать действия, позволяющие оптимизировать работу отдела.