Инструкция
1
Составьте несколько вопросов. Ответы на них и станут основой для рассказа о себе. Самые распространенные вопросы: «Кто я, откуда я, какая у меня семья, что я люблю (хобби, увлечения), для чего я учу английский?» Уже на этом уровне должно быть ясно, является ли текст формальным, сухой выжимкой фактов или же это почти художественная литература. Ученику решать, что лучше: «My name is Vasya. I am a student» или «I always wanted to become a dog psychiatrist but my bark makes them nervous sometimes» (Я всегда мечтал(а) стать собачьим психотерапевтом, но мой лай нервирует их).
2
Дополните готовую схему. После того, как канва выстроена, текст можно насыщать подробностями. Например, о внешности, о привычках. Два-три предложения «вклеиваются» в каждый абзац с кратким ответом на вопрос. Например, в раздел «Для чего я учу английский язык» можно добавить пару фраз о мотивах друзей, о том, что говорят взрослые, о том, как важен английский язык сегодня. Тем самым, даже не говоря о себе лично, человек рисует себя как современную личность, нацеленную на успех и прислушивающуюся к мнению окружающих.
3
Посмотрите на себя глазами других. Этот блок можно написать уже тогда, когда написан основной текст. В нем можно упомянуть о своем стиле взаимоотношения с другими людьми (много самых разных друзей; друзей мало, но они настоящие и так далее). И там же указать, что думают и говорят об авторе этого рассказа друзья. Переход к этому блоку должен быть логичным и простым, в идеале умещаться в одну фразу. Например, «Готовясь к этому упражнению, я спросил друзей, что они думают обо мне...» Или: «Говорят, друзья - отражение самого человека. Мои друзья...» Если формат текста позволяет, сюда же можно включить мнение родителей или человека, чья точка зрения автору текста особенно важна. Подать себя через описание своего окружения - известный прием.