Вам понадобится
- Заявление;
- Паспорта;
- Копия трудовой книжки;
- Свидетельство о заключении/расторжении брака;
- Решение суда о закреплении проживания ребенка с родителем (в случае если брак расторгнут);
- Свидетельство о рождении (на несовершеннолетних детей);
- Правоустанавливающие документы на жилое помещение (ордер, домовая книга, технический паспорта жилого помещения, договор, подтверждающий основание приобретения жилого помещения в собственность);
- Выписка (справка) из лицевого счета нанимателя жилого помещения и справка о составе семьи;
- Справки из регистрационной палаты на всех членов семьи, о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности:
- - справка об участии (или неучастии) в приватизации с МУП «БТИ и ПЖФ»;
- - справка о наличии (или отсутствии) жилья на праве собственности из регистрационной службы.
Инструкция
1
Первое, что необходимо сделать перед тем, как пойти в районную администрацию, созвониться со специалистами и уточнить условия приема. При необходимости можно сразу записаться на ближайшее число. Если есть возможность, то документы можно собрать заранее, однако стоит учесть, что запись на прием может растянуться на несколько недель вперед и тогда некоторые справки придется переделывать. По этой причине пакет документов стоит формировать после того, как станет известна дата приема.
2
Справка о приватизации готовится несколько дней, поэтому ее стоит заказывать заранее и лучше всего в первую очередь. Для ее оформления могут попросить паспорт (у всех совершеннолетних членов семьи), свидетельство о заключении брака, а так же оплатить государственную пошлину. Далее следует заказать справку в регистрационной палате, которую так же стоит оплатить. На ее выдачу уходит меньше времени, как правило она бывает готова уже на следующий день.
3
Больше ни за какие справки платить не придется, так как в отделе ЖКХ выписку и справку о составе выдают бесплатно, в момент обращения. Стоит иметь при себе квитанцию об оплате коммунальных услуг. В противном случае при наличии задолженности, вам попросту откажут в выдаче справок. С места работы вам потребуется взять заверенную копию трудовой книжки.
4
В день обращения и подачи документов предстоит заполнить бланк заявления и приложить все документы, а так же их копии. С вас могут попросить предоставить, папку-скоросшиватель и конверт. Они необходимы для оформления вашего личного дела и отправки письма-уведомления. Если вы признаны нуждающимся в улучшении жилищных условий, то заявление принимается и ему присваивается регистрационный номер, по которому можно будет отслеживать движение очереди.
5
Получить квартиру быстрее можно при наличии преимущественного права, оно есть не у всех. К таким лицам относят тех, кто: не имеет в собственности своего жилья по договору социального найма, исключение составляют коммунальные квартиры; проживает в специализированном жилье; бюджетники; имеют внеочередное право на получение квартиры по договору социального найма; встал на учет до 01.03.05 г.; имеет заслуги в спорте; участвовал в долевом строительстве и пострадал от недобросовестных застройщиков и др. Полный перечень можно уточнить в районной администрации вашего города.