Инструкция
1
Слоган справедливо называют рекламным лозунгом (от древнефранцузского «боевой клич»). Это девиз, призыв, краткое образное выражение, афористично выраженная мысль. Слоган оживляет рекламу. Считается, что эту словесную рекламную фигуру замечают в 4-5 раз больше людей, чем читают всю рекламу. Создать новый слоган - дело творческое.
2
Прежде, чем сочинять составлять слоган, выбирать, творчески переделывать и критически переосмысливать известные и устоявшиеся фразы, уясните для себя основные требования к рекламному девизу. Слоган должен быть:- кратким и интересным;
- достоверным и понятным;
- динамичным и узнаваемым;
- совместимым с целью рекламной кампании.Он должен содержать мысль по теме рекламы (вспомним давнее: «Нигде кроме, как в Моссельпроме»).
- достоверным и понятным;
- динамичным и узнаваемым;
- совместимым с целью рекламной кампании.Он должен содержать мысль по теме рекламы (вспомним давнее: «Нигде кроме, как в Моссельпроме»).
3
Хороший слоган не написать, если не будет пристально изучен предмет рекламы.Детально изучите и исследуйте вопросы, связанные с :
- уникальностью, преимуществами товара (услуги);
- видением товара заказчиком рекламы;
- целевой аудиторией;
- ожидаемой сферой использования слогана (широкая, многоаспектная рекламная кампания, разовая акция, привязка к определенному типу СМИ).
- уникальностью, преимуществами товара (услуги);
- видением товара заказчиком рекламы;
- целевой аудиторией;
- ожидаемой сферой использования слогана (широкая, многоаспектная рекламная кампания, разовая акция, привязка к определенному типу СМИ).
4
Для создания эффективного слогана важен поиск рекламной идеи, значимого образа. Многим текстовикам в этой работе помогает создание так называемой структуры ассоциативного поля - фиксации понятий, констант, связанных с объектом рекламы. Это могут быть: принцип действия выбранного объекта, способ его применения, предмет воздействия, материал, форма, цвет и т.д. Важно создание активного словаря: подбор синонимов, антонимов к потенциально значимым словам - рекламным единицам слогана.
5
Необходимо помнить, что слоган - фраза, которая воспринимается мгновенно и запоминается без усилий. Она может быть и постоянной, и меняющейся. Известный пример - слоган компании «Кока-кола». В 1886 году это «Пейте Кока-колу», в 1976-м - «Кока прибавляет жизни», позже - «Пей легенду».
6
В специальной литературе вы найдете немало рекомендаций по возможным алгоритмам создания слоганов. Вот несколько примеров.1. Игра слов. Слоган минеральной воды «Святой источник» - «Ключ к процветанию».Слово ключ употреблено в значении «источник воды» и «инструмент для достижения цели».2.Слова-матрешки.Слоган компании по продаже канцтоваров «Фокус» - «сФОКУСируйте внимание».3.Парафраз (замена слова во фразеологизме на созвучное): «Вольному –Вольво».4. Дефразеологизация (создание контекста, в котором выражение приобретает новый смысл).Слоган для клея «Момент» - «Цени Момент!». 5. Лексическая симметрия : «Достойный журнал о достойных автомобилях».