Вам понадобится
- - письменное уведомление продавца;
- - заявление в Арбитражный суд;
- - акт независимой экспертизы.
Инструкция
1
В соответствии с законом о защите прав потребителей за номером 2300-1 от 7 февраля 1992 года и Гражданским кодексом РФ, товары ненадлежащего качества можно вернуть и получить за них деньги, обменять на аналогичные товары или на более подходящие товары. Это в полной мере относится и к автомобилям.
2
Каждый автосалон дает гарантию на покупаемые автомобили. Исправную работу и соответствующее качество гарантирует производитель. Гарантия может быть разного срока от 1 года до 5 лет, но независимо от салона и производителя, на каждый новый автомобиль имеется государственная гарантия, которая составляет два года. То есть если в салоне написали, что гарантия составляет один год, то значит, второй год они обязаны заменять запчасти, ремонтировать автомобиль совершенно бесплатно, так как на товар распространяется государственная гарантия (статья 477 ГК РФ и статья 19 закона о защите прав потребителей). И поэтому в течение двух лет, а не указанного одного года, автомобиль можно не только бесплатно ремонтировать, но и заменить новым, если он провел в ремонте более 30 дней в общем исчислении за один календарный год.
3
Также автомобиль можно вернуть продавцу, если обнаружен существенный дефект в течение двух недель с момента покупки или если продавец не устранил недостатки в заявленный срок. Во всех трех случаях покупатель имеет право получить назад свои деньги, получить исправный новый автомобиль той же модели или выбрать другую усовершенствованную модель.
4
Покупатель обязан заявить обо всех претензиях и требованиях в письменной форме. В уведомление нужно подробно описать все требования, недостатки или поломки автомобиля. Все. Больше ничего делать не нужно. Доказывать, проверять, исправлять и возвращать, должен продавец автомобиля. То есть вся ответственность по претензиям покупателя лежит на продавце.
5
Если продавец не собирается ничего предпринимать, отказывается менять автомобиль или возвращать деньги, то следует обратиться в Арбитражный суд. В качестве доказательства придется оплатить независимую экспертизу. Практика показывает, что суды практически всегда стоят на стороне покупателя, потому что ни один человек не создаст себе проблем просто так на ровном месте. Исходя из этого, неисправный товар подлежит замене или денежные средства – возврату.