Вам понадобится
- гамма-толщиномер, пескоструйный аппарат, щелочные растворы, молоток, наковальня.
Инструкция
1
Разбираете кузов. Разборка бывает полная и частичная. Последнюю нужно производить, когда кузов в хорошем состоянии и требуют ремонта только некоторые его части. Полную разборку делайте только во время капитального ремонта и когда большинство узлов нуждается в ремонте. До проведения разборки автомобиля в специализированном помещении обязательно проведите мойку кузова.
2
После мойки обязательно осмотрите детали и узлы, которые подлежат снятию во время капитального ремонта (стекла, внутренняя обивка кузова, декоративные накладки, арматура и т.п.). После этого снимайте все детали и узлы, а также все элементы ходовой части. Промывайте днище кузова вторично, чтобы избавить от грязи.
3
Очистите кузов от лакокрасочных материалов и коррозии. Удалите краску и коррозию механическим способом, используя пескоструйные аппараты, ручным механизированным инструментом или химической обработкой щелочными растворами и смывками. Во время очистки от коррозии обязательно заранее определите глубину разрушения с помощью гамма-толщиномера.
4
Проверьте геометрию кузова. Если машина побывала в аварии, то в большинстве случаев деформируется не только сам кузов. Обязательно проверьте расположение колес (можно заметить во время езды – автомобиль неустойчив, а резина быстро изнашивается) и контрольные точки диагоналей.
5
Подготовьте к ремонту. Отсоедините генераторные провода и аккумуляторную батарею, снимите звукоизоляционные покрытия, удалите мастики и краски, наносимые на наружные поверхности корпуса во время окраски.
6
Ремонт деталей кузова. Съемные детали (щитки, бамперы, капот и т.п.) нужно заменить. Если можете сделать правку и это намного дешевле новой детали, выберите этот вариант. Если нужен ремонт сварных элементов, сварите их, придерживаясь всех технических требований. Восстановите форму с помощью выколотки (молотком или давлением) или рихтовкой (молотком с использованием наковальни).