Вам понадобится
  • Пинцет;
  • щетка;
  • бензин;
  • заостренная палочка;
  • резиновая груша;
  • нож;
  • отвертка.
Инструкция
1
Кинематическая и принципиальная схема механизма часов:1 — баланс;
2 —ролик двойной;
3 — ось баланса;
4 — камень сквозной;
5 и б— камни накладной и импульсный;
7— копье;
8 — штифты ограничительные;
9 — вилка анкерная;
10 — ось анкерной вилки;
11 и 12 — полеты входная и выходная;13 — спираль;
14 — колодка спирали;
15 и 16 — штифты регулировочного градусника;
17— колесо анкерное;
18 — камень сквозной;
19 — триб анкерного колеса;
20 — колесо секундое;
21 — триб секундного колеса;
22 — стрелка секундная;
23 — колесо промежуточное;
24 — триб промежуточного колеса;25 — колесо центральное;
26 — триб центрального колеса;
27 — барабан;
28 — пружина заводная;
29 — вал барабана;
30 — накладка мечевидная;
31 — колесо барабанное;
32 — собачка;
33 — пружина собачки;
34 — муфта кулачковая;
35 — колесо заводное;
36 — триб заводной;
37 — вал заводной;
38 — рычаг переводной;39 — пружина переводного рычага (фиксатор);
40 — рычаг заводной;
41 — пружина заводного рычага;
42 и 43 — колеса переводные;
44 — колесо вексельное;
45 — триб вексельного колеса;
46 — колесо часовое;
47 — стрелка часовая;
48 — стрелка минутная;
49 — триб минутной стрелки
2
Снимите заднюю крышку корпуса кварцевых часов. Проверьте, есть ли резьба на крышке. Открутите. Если не откручивается, подцепите ее ножом или маленькой отверткой. Проверьте визуально целостность часового механизма. Если присутствуют такие неисправности, как лопнувшая пружина, сломанные или погнутые колеса, разболтавшиеся винты, сразу же будет видно. В таком случае несите часы в мастерскую.
3
Достаньте механизм из корпуса. Если механизм часов достается без снятия заводного вала, то вся процедура облегчается в несколько раз. Если же без снятия вала не обойтись, возьмите пинцет, отведите посредством заводной головки собачку в крайнее положение. Придерживая пинцетом собачку, вращайте рукой заводную головку, тем самым спуская заводную пружину. Извлеките заводной вал, установив его в режим перевода стрелок, и ослабив винт переводного рычага. Теперь можно достать механизм из корпуса. Вставьте винт обратно.
4
Используя пинцет, проверьте, не соприкасается ли центральное колесо с окружающими его деталями. Оно должно свободно вращаться. Спираль и барабан проверьте таким же образом.
5
Снимите стрелки и освободите циферблат. Сначала следует снимать секундную, затем минутную стрелки. После снимите циферблат с часовым колесом и часовой стрелкой. Проверьте состояние ножек. Проверьте все вращающиеся элементы стрелочного механизма путем прямого и обратного вращения. Посмотрите, правильно ли фиксируется заводной и переводной рычаги.
6
Снимите с платины балансовый мост вместе с узлом баланса. Отверните на 1,5-2 оборота винт колонки спирали, отделите узел баланса от моста. Не давайте балансу висеть на конце спирали.
7
Снимите анкерный мост и сам анкер. Проследите, чтобы заводная пружина была полностью спущена.
8
Снимите центральное, промежуточное, секундное и анкерное колеса. Проверьте их положение на оси и сцепление между каждым колесом и соответствующей ему шестеренкой, осмотрите зубья.
9
Снимите с платины барабан, откройте его и проверьте состояние заводной пружины.