Вам понадобится
- 1. Помещение, оборудованное в соответствии с рядом стандартов
- 2. Персонал (3 – 5 человек, обязательно наличие санитарных книжек и документов об образовании)
- 3. Специализированное аптечное оборудование
- 4. Лицензия, «аптечный паспорт» и другие документы
Инструкция
1
Найдите помещение, держа в уме те требования, которые предъявляют к аптечному предприятию разрешительные организации. Учитывается здесь многое – общая площадь, наличие необходимых служебных, административно-хозяйственных помещений, а также идеально функционирующих инженерных систем. Даже выбор материалов, используемых для отделки помещения аптечной организации, строго регламентирован.
2
Сформируйте минимальный необходимый штат сотрудников. Для аптеки готовых лекарственных форм он будет таким: заведующий, один или два провизора-фармацевта и уборщица (санитарка). Отсутствие бухгалтера никак не влияет на процесс получения лицензии, но здравый смысл подсказывает, что и его следует нанять с самого начала – если новое учреждение не является частью уже функционирующей сети аптек.
3
Приобретите специализированное оборудование, необходимое для оснащения торгового зала и служебных помещений. Чтобы посетители могли сами видеть цены в аптеке, установите стеллажи со стеклянной витриной. Также обязательно потребуются шкафы и холодильники для хранения фармацевтической продукции, а для особо «сильных» препаратов – даже металлический сейф.
4
Подготовьте документы, необходимые для получения лицензии на право заниматься фармацевтической деятельностью. Помимо учредительной документации, санитарно-эпидемиологического заключения о допустимости использования помещения, понадобятся еще документы, подтверждающие наличие соответствующего образования у сотрудников вашей аптечной организации. Кроме лицензии ваше «предприятие» должно иметь «аптечный паспорт», составленный по стандартной форме.