Инструкция
1
Слушайте коллективы, играющие в этом стиле. Не отказывайтесь и от «плохих» песен: анализируйте каждую, выявляйте выигрышные стороны и удачные находки каждого музыканта. Выпишите общую формулу песни: когда включается тот или иной инструмент, когда начинается соло, какие приемы в нем используются.
Для создания общей схемы сначала выпишите несколько частных схем. При необходимости прослушивайте песню несколько раз, чтобы уловить все детали.
Для создания общей схемы сначала выпишите несколько частных схем. При необходимости прослушивайте песню несколько раз, чтобы уловить все детали.
2
Найдите ноты наиболее понравившихся музыкантов. Исполняйте песни, чтобы на практике понять, как они добивались того или иного эффекта.
Музыкальные библиотеки для пианистов, гитаристов, певцов и других музыкантов перечислены под статьей. Выбирайте песни, которые вам больше по вкусу, и играйте.
Музыкальные библиотеки для пианистов, гитаристов, певцов и других музыкантов перечислены под статьей. Выбирайте песни, которые вам больше по вкусу, и играйте.
3
Изучайте общую музыкальную теорию: гармонию, сольфеджио, полифонию, историю музыки. Не надейтесь на свой самобытный талант: мало кому удалось стать профессиональным исполнителем без твердой теоретической подготовки.
К этим классическим предметам присоедините импровизацию: играйте, сочиняя на ходу, на заданную гармоническую последовательность. Самые популярные последовательности:
1. золотая секвенция (минор; аккорды от тоники до тоники, причем каждый следующий находится на кварту выше предыдущего);
2. фригийский ход (минор; аккорды на тонике, седьмой, шестой и доминанте);
3. джазовая вертушка (мажор; тоника, шестая, субдоминанта или вторая, доминанта);
4. безымянная минорная последовательность: тоника, шестая, седьмая, доминанта.
К этим классическим предметам присоедините импровизацию: играйте, сочиняя на ходу, на заданную гармоническую последовательность. Самые популярные последовательности:
1. золотая секвенция (минор; аккорды от тоники до тоники, причем каждый следующий находится на кварту выше предыдущего);
2. фригийский ход (минор; аккорды на тонике, седьмой, шестой и доминанте);
3. джазовая вертушка (мажор; тоника, шестая, субдоминанта или вторая, доминанта);
4. безымянная минорная последовательность: тоника, шестая, седьмая, доминанта.
4
Сочиняйте песни или инструментальные композиции по образцу предшественников. Во время исполнения обращайте внимание, какие аккорды или пассажи исполнить невозможно. Меняйте их без сожаления.
По мере развития исполнительского и композиторского навыков повышайте сложность произведений, добавляя новые ходы, формируя свой собственный стиль. Протест будет выражаться в несоответствии канонам самой рок-музыки.
По мере развития исполнительского и композиторского навыков повышайте сложность произведений, добавляя новые ходы, формируя свой собственный стиль. Протест будет выражаться в несоответствии канонам самой рок-музыки.