Инструкция
1
Организационные моменты
Учите в утренние часы, с 7 до 12 часов, и в послеобеденное время - с 14 до 18 часов. Это оптимальное время для запоминания. За сложную информацию беритесь с утра. Если вы ограничены во времени, то старайтесь хорошо высыпаться, соблюдать режим дня, и делать 10-минутные перерывы в занятиях.
Учите в утренние часы, с 7 до 12 часов, и в послеобеденное время - с 14 до 18 часов. Это оптимальное время для запоминания. За сложную информацию беритесь с утра. Если вы ограничены во времени, то старайтесь хорошо высыпаться, соблюдать режим дня, и делать 10-минутные перерывы в занятиях.
2
Делите весь объем информации на количество дней, за которые ее следует выучить. Оставляйте один день в запасе на повторение, если возможно. Специалисты считают, залогом успешного запоминания материала является его правильное распределение во времени.
3
Используйте физические упражнения в перерывах – преимущественно кувырки и стойки на голове, которые вызывают прилив крови к головному мозгу и улучшают его питание.
4
Работа с информацией
Сначала прочтите всю информацию полностью, ознакомительно, не детально. Повторите то, что удалось запомнить с первого раза, т.е. перескажите своими словами.
Сначала прочтите всю информацию полностью, ознакомительно, не детально. Повторите то, что удалось запомнить с первого раза, т.е. перескажите своими словами.
5
Разбейте большой материал на разделы, блоки, желательно смысловые. Или же блоки, равные по физическому объему. Если не очевидно, то сами придумайте ассоциативную связь между разделами, озаглавьте их.
6
Запомните последовательность блоков или разделов. Для этого составьте короткий план. Также используйте ассоциативные цепочки, смысловые ассоциации и другие методы.
7
Теперь работайте с каждым блоком в отдельности. Прочтите, выберите главные мысли, опорные слова, понятия. Для запоминания используйте различные приемы мнемотехники – ассоциации, составление опорных схем, зарисовку пиктограмм и др.
8
Повторите, а точнее - перескажите информацию по блоку после первого прочтения. Это гораздо продуктивнее, чем читать ее еще несколько раз. Принимайтесь за следующий блок материала. Проработав его, повторите быстро первый и второй. И так далее, по нарастающей схеме.
9
На следующее утро, после пробуждения, быстро повторите заученное в прошлый день. Пользуйтесь опорными словами, конспектами и прочими методами или, лучше, пересказывайте по памяти. По конспектам затем проконтролируйте, все ли удалось вспомнить. На следующий день начинайте повторение с того места, на котором остановились в предыдущий день.