Инструкция
1
Создание команды по разработке и планирование, где, когда и как она будет работать, – первый верный шаг на пути к реальной программе развития школы. Если коллектив школы в составлении документа не принимал участия, он не будет "живым". Учтите одно важное правило формирования команды: не более десяти специалистов из различных областей, желающих принять участие в работе и подчиняющихся одному руководителю. Как правило, участники делятся на четыре группы: союзники и последователи; ведомые; не согласные с новыми идеями; оппоненты. Учет всех мнений поможет сделать программу действительно рабочей.
2
Первая часть - исходное состояние учреждения: информация о школе, социальное окружение и место школы в социуме, сведения об учащихся и педагогах, характеристика образовательного и воспитательного процессов, результативность образовательного процесса, материально–техническое обеспечение, нормативно-правовая документация, традиции школы, конкурентные преимущества, социализация выпускников.
3
Вторая часть - желаемый образ будущего состояния: определение социального заказа и образовательных потребностей населения. Другими словами, это ответы на вопросы, в каких направления будете развиваться, какие образовательные и воспитательные услуги вы можете предложить, какие результаты хотите получить и каким вы видите образ выпускника вашей школы; определение целей и направлений развития.
4
Третья часть - необходимые действия по достижению этого образа – разработка плана действий: этапы, задачи на каждом этапе, сроки, мероприятия на конкретном этапе, ответственные лица, фиксирование результатов. Текущая оценка реализации программы.
5
Программа утверждается на Педагогическом совете, Совете школы, в состав которого входят преподаватели, родители и учащиеся, или Попечительском совете, и, конечно, директором учебного заведения.