Вам понадобится
- -бренд-бук;
- -интернет;
- -компьютер.
Инструкция
1
Приведите ресторан в порядок. Какая бы причина вас не побудила расстаться с ним – даже если финансовая, не пожалейте денег, почините вывеску, поменяйте засалившуюся обивку мягких диванчиков, отремонтируйте нерабочие конфорки на кухне и т.д. Непременно рассчитайтесь с персоналом. Ресторанное сообщество даже в крупных городах не столь и многочисленное, молва быстро разнесет информацию, что в вашем ресторане дела плачевны, а это значительно утяжелит поиск потенциальных покупателей.
2
Оцените свой ресторан, что довольно сложно сделать из-за желания получить больше денег. Начинается самообман, какие-то мысленные оправдания завышенной цены («я столько потратил времени и сил, они тоже как-то должны быть оценены»). Это – не бизнес-подход и, к сожалению, мысля подобным образом, вы рискуете не сбыть ресторан никогда. Подходите к делу максимально трезво. Перепишите все свои материальные активы. Напротив каждого поставьте закупочную стоимость, срок эксплуатации и предполагаемую продажную стоимость. Похожим образом оцените нематериальные активы: команду, атмосферу и пр. Понятно, что оценивать нематериальное сложнее, но и здесь постарайтесь быть объективным.
3
Соберите отчет с вышедшими публикациями о ресторане. Он представляет собой ваш маркетинговый актив, который в обязательном порядке также должен быть оценен. Поступать иначе неоправданно расточительно. Если встанет вопрос со сложностью оценки – смело прибегайте к следующему методу: узнайте, сколько стоит рекламная площадь в издании, а затем сообразно полученным данным оцените стоимость публикации. Собирая отчет, не забудьте об интернет-ресурсах: составьте список всех сайтов, где имеется ссылка на заведение.
4
Составьте предложение о продаже. В нем должно найти отображение название ресторана, его специализация, дата открытия, площадь залов, кухни и подсобных помещений, спецификация имеющегося технологического оборудования. Пригласите профессионального фотографа, чтобы он сделал снимки всех помещений. Оформите предложение в бумажном или электронном виде.
5
Разместите объявление о продаже ресторана на отраслевых ресурсах, а также ресурсах общей бизнес-тематики. Не стоит ограничиваться только сайтами, посвященными вашему городу – покупателя можно найти практически везде. Если ваше предложение грамотно составлено и верно оценено – вы сможете продать ресторан уже через пару месяцев.