Вам понадобится
- электромеханический тахометр, электронный автомобильный тахометр, стрелочный механический часовой тахометр.
Инструкция
1
Для контроля частоты вращения коленвала в двигателе внутреннего сгорания с помощью электромеханического тахометра подсоедините его датчик к храповому механизму коленвала и подключите источник питания 12 Вольт к тахометру. Заведите двигатель автомобиля. Изменяя частоту вращения коленвала для достижения нужных режимов, считывайте его значение с датчика электромеханического тахометра. При применении данного способа определяется примерная частота коленвала, так как высока погрешность, вносимая несовершенной конструкцией данного тахометра.
2
Для более точного определения частоты вращения коленвала подключите сигнальный вход электронного автомобильного тахометра к выводу катушки зажигания, подключенной к прерывателю распределителя зажигания автомобиля. Подключите питание 12 Вольт к электронному автомобильному тахометру. Заведите двигатель автомобиля. Изменяя частоту вращения коленвала в необходимых пределах, считывайте его показания с дисплея электронного тахометра. Данный способ обладает высокой точностью.
3
Для определения частоты вращения вала электродвигателя прочитайте это значение в табличке, размещенной на корпусе электродвигателя. Если табличка отсутствует или надпись в ней затерта, включите электродвигатель. Поднесите к оси вала и коснитесь его датчиком часового механического тахометра. Не отрывая датчик от оси вала электродвигателя, нажмите кнопку «Пуск» на корпусе тахометра. После остановки движения стрелки считайте показания частоты вращения вала электродвигателя напротив нее. Затем нажмите кнопку «Сброс» для возвращения тахометра в прежнее состояние. При необходимости повторите замер. Данный способ обладает средним уровнем точности, ограничен механической конструкцией стрелочного механического часового тахометра.