Вам понадобится
- - изучение пособий по детской психологии;
- - консультации психологов.
Инструкция
1
От 0 до 1 года.
Запомните одно важное правило первого года жизни ребенка: до года он строит свое представление о мире, исходя из отношений с матерью. Мать, по сути, и является для малыша всем миром и самым близким человеком. Т.к. ребенок не способен заботиться о себе сам, эти обязанности выполняет за него мать, благодаря чему он растет и развивается. Но не сводите отношения с детьми только к питанию и смене пеленок. Ваша задача - окружить свое чадо любовью. Если в первый год жизни ребенок ощущает заботу, значит, его доверие к миру растет. И в будущем, с другими людьми ему будет не так сложно строить отношения. Не упустите этот важнейший этап в его жизни. Отдайте малышу максимальное количество любви.
Запомните одно важное правило первого года жизни ребенка: до года он строит свое представление о мире, исходя из отношений с матерью. Мать, по сути, и является для малыша всем миром и самым близким человеком. Т.к. ребенок не способен заботиться о себе сам, эти обязанности выполняет за него мать, благодаря чему он растет и развивается. Но не сводите отношения с детьми только к питанию и смене пеленок. Ваша задача - окружить свое чадо любовью. Если в первый год жизни ребенок ощущает заботу, значит, его доверие к миру растет. И в будущем, с другими людьми ему будет не так сложно строить отношения. Не упустите этот важнейший этап в его жизни. Отдайте малышу максимальное количество любви.
2
От 1 до 3 лет.
Дайте чуть подросшему малышу возможность начать самостоятельное развитие. По времени это совпадает с этапом, когда ребенок делает первые шаги и уже умеет контролировать естественные отправления. Не держите его все время на привязи. Хочет встать на ножки, позвольте ему это сделать.Если он шлепается на попку, сделав пару шагов - ничего страшного. Как иначе он научится ходить? На этом этапе молодой маме важно удерживать объективную картину происходящего. Попытки самостоятельно держаться на ногах - первые шаги к формированию характера. Не мешайте ребенку прогрессировать своей привычкой все делать за него.
Дайте чуть подросшему малышу возможность начать самостоятельное развитие. По времени это совпадает с этапом, когда ребенок делает первые шаги и уже умеет контролировать естественные отправления. Не держите его все время на привязи. Хочет встать на ножки, позвольте ему это сделать.Если он шлепается на попку, сделав пару шагов - ничего страшного. Как иначе он научится ходить? На этом этапе молодой маме важно удерживать объективную картину происходящего. Попытки самостоятельно держаться на ногах - первые шаги к формированию характера. Не мешайте ребенку прогрессировать своей привычкой все делать за него.
3
От 3 до 6 лет.
В этот период жизни малыша активно развивается такое важное качество, как инициативность. Ребенок ведет себя энергично, он успевает заглянуть всюду. В этот период он задает своим родителям гигантское количество вопросов. Ваша задача - терпеливо отвечать на них.Особенности развития детей на этом этапе того требуют. У них формируется любознательность, целеустремленность. Согласитесь, очень важные качества. Всячески способствуйте их развитию, поощряйте маленького почемучку в его исследованиях.
В этот период жизни малыша активно развивается такое важное качество, как инициативность. Ребенок ведет себя энергично, он успевает заглянуть всюду. В этот период он задает своим родителям гигантское количество вопросов. Ваша задача - терпеливо отвечать на них.Особенности развития детей на этом этапе того требуют. У них формируется любознательность, целеустремленность. Согласитесь, очень важные качества. Всячески способствуйте их развитию, поощряйте маленького почемучку в его исследованиях.
4
В период от 6 до 12 лет ребенок учится ставить цели и добиваться их. Развивается трудолюбие, усидчивость. Возможно, вам следует поддерживать эти качества в нем. Попробуйте контролировать его успехи в школе, но без нажима. Ребенок должен понимать, что получать хорошие оценки - в его интересах. От уровня его образования зависит его будущее.
5
Один из самых сложных возрастных периодов - подростковый. На этом этапе помогайте детям найти свою индивидуальность. В этом возрасте ребята стремятся к творческой реализации. Не блокируйте эти поиски себя, не замыкайте ребенка только внутри его обязанностей. Умейте слушать его и понимать, чего он хочет. Поддерживайте его позитивные инициативы, стараясь оградить от нежелательного общения и вредных привычек. Увлекайте подростка собственным положительным примером.