Вам понадобится
  • - консультант по регистрации некоммерческой организации в форме ассоциации;
  • - комплект учредительных документов для регистрации некоммерческой организации;
  • - номер налоговой инспекции, в которой необходимо будет зарегистрировать Ассоциацию;
  • - денежные средства на оплату государственной пошлины за регистрацию ассоциации или союза.
Инструкция
1
Государственная регистрация ассоциации - процедура довольно трудоемкая. Требуется пройти сложную бюрократическую процедуру, собрать большой пакет необходимых документов и сведений обо всех участниках будущей ассоциации.

Ассоциация - это некоммерческая организация, созданная путем объединения коммерческих или некоммерческих организаций с целью совместной деятельности и защиты общих интересов.
2
Участники ассоциации - юридические лица. Несмотря на участие в новом образовании, они в полном объеме сохраняют за собой права и обязанности по своему изначальному роду деятельности, а также приобретают новую долевую ответственность по обязательствам объединения. Степень ответственности и обязательства каждого из участников ассоциации четко прописывается в Уставе и Учредительном договоре. Этими же документами определяется структура управления и исполнительные органы.

Согласно закону №7-ФЗ о "Некоммерческих организациях", в состав ассоциации могут входить либо только коммерческие, либо исключительно некоммерческие организации. Участие и тех, и других одновременно не допускается.
3
Имущество ассоциации складывается из поступлений от ее участников - юридических лиц, и из других законных источников. Имущество может быть использовано лишь для тех целей, что были указаны в учредительных документах. Хоть ассоциация и является собственником имущества, при ее ликвидации оно не может быть распределено между ее участниками, а лишь направлено на цели, аналогичные целям ликвидируемой ассоциации.
4
Согласно закону, обязательно наличие высшего органа управления, в виде общего собрания членов объединения. У каждого представителя организаций-участников союза по одному голосу. В обязанности высшего органа исполнения входит:

- образование исполнительных органов;

- прекращение полномочий исполнителей;

- в случае необходимости изменение Устава ассоциации;

- утверждение годового отчета и бухгалтерского баланса;

- создание филиалов и представительств;

- решение вопросов о необходимости реорганизации или прекращения деятельности союза.
5
Для государственной регистрации ассоциации необходим следующий пакет документов:

- сведения о будущем объединении (полное и сокращенное название на русском языке, цели и задачи ассоциации, виды экономической деятельности по ОКВЭД, адрес местонахождения);

- свидетельство о государственной регистрации юридических лиц – учредителей;

- выписка из ЕГРЮЛ (обычная копия);

- свидетельство о постановке на налоговый учет учредителей;

- копия паспорта Генерального директора;

- заявление на государственную регистрацию;

- квитанция об оплате госпошлины.

Пакет документов подается в Министерство Юстиций.
6
По завершении процесса регистрации ассоциации необходимо:

- зарегистрировать ее в составе Общественных и религиозных организаций (союзов) в Главном управлении ФРС по г.Москве;

- получить Свидетельство о внесении организации (объединения) в ЕГРЮЛ и свидетельство о постановке на учет в ФНС;

- получить справку Росстата;

- изготовить печать.