Инструкция
1
Переключать передачи следует только во время движения. При этом в момент переключения нагрузка на цепь должна быть минимальна, чтобы не портить механизмы переключения и саму цепь. При преодолении подъема, выбрать нужную передачу и включить ее следует заранее. При отсутствии должных навыков, не стоит переключаться сразу на несколько передач. И следить, чтобы не было перекосов цепи. Не рекомендуется переключать передачи во время спуска. Передача должна быть выбрана и включена заранее, иначе во время спуска может возникнуть критическая ситуация.
2
Наиболее распространенный, «среднестатистический» велосипед имеет 2-3 звезды спереди и 8-10 звезд сзади.
Для езды по ровной и хорошей дороге в безветренную погоду используется большая передняя звезда. В паре с ней включаются малые и средние звезды на заднем колесе.
Для езды по ровной и хорошей дороге в безветренную погоду используется большая передняя звезда. В паре с ней включаются малые и средние звезды на заднем колесе.
3
При движении по грунтовой дороге, плохому асфальту или неглубокому песку используется средняя передняя звезда. С ней сочетаются все задние звезды.
Этот же набор передач удобен при езде в плотных условиях города, при необходимости лавировать между препятствиями, при сильном встречном ветре.
Этот же набор передач удобен при езде в плотных условиях города, при необходимости лавировать между препятствиями, при сильном встречном ветре.
4
При преодолении крутых подъемов, рыхлого песка, вязкой грязи, высокой травы следует включать малую переднюю звезду, а также средние и большие задние звезды.
5
С ростом опыта езды на многоскоростном велосипеде следует стремиться к интуитивному выбору передач. Тогда процесс переключения будет происходить автоматически, в зависимости от ситуации на дороге и качества дорожного покрытия.
6
Важно своевременно следить, настраивать и менять запчасти в механизмах переключения передач, деталях и тросиках привода. Не допускать загрязнения механизмов и цепи. От этого зависит четкость и надежность переключения.
7
Советы для спортсменов и профессионалов:
- при езде по грязи и корням лучше выбрать более высокую передачу: меньше риск увязнуть, реже нужно крутить педали и не вставать с седла;
- стремиться к равномерному вращению педелей;
- перед подъемом следует разогнаться на более высокой передаче, а после разгона переключиться на низкую;
- зимой и в неблагоприятных условиях необходимо, чтобы весь трос был укрыт рубашкой;
- следует правильно выбирать время переключения: во время гонки лучше переключиться во время контруклона, чтобы быстро набрать скорость после выхода из него;
- если при преодолении подъема выбранная передача оказалась слишком тяжелой, для переключения следует дождаться более-менее ровного участка, чтобы не повредить цепь или звезды.
- при езде по грязи и корням лучше выбрать более высокую передачу: меньше риск увязнуть, реже нужно крутить педали и не вставать с седла;
- стремиться к равномерному вращению педелей;
- перед подъемом следует разогнаться на более высокой передаче, а после разгона переключиться на низкую;
- зимой и в неблагоприятных условиях необходимо, чтобы весь трос был укрыт рубашкой;
- следует правильно выбирать время переключения: во время гонки лучше переключиться во время контруклона, чтобы быстро набрать скорость после выхода из него;
- если при преодолении подъема выбранная передача оказалась слишком тяжелой, для переключения следует дождаться более-менее ровного участка, чтобы не повредить цепь или звезды.