Инструкция
1
Некоторые заявления, которые пишут физические лица, требуется писать от руки, но это требование должно быть специально установлено внутренним регламентом по делопроизводству. Во всех остальных случаях заявление может быть напечатано на компьютере.
2
Печатается заявление на стандартном листе писчей бумаги формата А4. Предусматривается, что размеры полей должны быть не менее следующих значений: левое – 20 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Если вы печатаете документ в текстовом редакторе, то установите эти значения полей в пункте меню «Разметка страницы».
3
В правой верхней части листа укажите наименование адресата, которому направляется заявление. Если это должностное лицо - укажите его должность, полное наименование организацию, фамилию и инициалы, полный почтовый адрес организации.
4
5
Текст заявления начните с обращения «Уважаемый Имя Отчество!». Сведения об имени и отчестве адресата вы можете узнать, позвонив в приемную организации, чьим руководителем он является.
6
Если необходимо дать предварительное пояснение к вашему обращению, то напишите вводную часть. Используя официально-деловую лексику, начните ее с фразы: «Обращаю Ваше внимание», «Довожу до Вашего сведения» или «В соответствии с таким-то законом». Кратко изложите основание, по которому вы обращаетесь с заявлением к указанному лицу.
7
Стандартным началом непосредственно обращения являются слова: «Прошу Вас…» или «В соответствии с вышеизложенным, прошу Вас». В этой части фиксируется сообщение граждан или организаций по поводу защиты и осуществления своих интересов и прав. В нем может быть зафиксирована просьба о принятии на работу, предоставлении очередного трудового отпуска, переводе на другую должность, допуске к экзаменам или к выполнению рабочих обязанностей.
8
Если к заявлению приложены документы, укажите их в тексте под обращением, оформив в виде списка с указанием номера документа, его названия и количества листов в нем.
9
Проставьте дату, подпись и ее расшифровку.