Вам понадобится
- Для выполнения операций этой инструкции желательно, чтобы вы были хотя бы базово знакомым с программой Adobe Photoshop: знали, что такое слои и маски слоев, умели пользоваться кистью и другими основными инструментами этой программы.
Инструкция
1
Чтобы придать цвет изображению – вернуть цвет черно-белой или выцветшей фотографии, раскрасить или перекрасить карандашный рисунок или однотонную иллюстрацию и т.п. – особых технических затрат и сложных операций не требуется. Достаточно открыть исходную картинку в программе Adobe Photoshop, создать поверх базового изображения новый слой и, поставив его в режим Color, нанести на него фрагментарные участки необходимых цветов. Сделать это можно с помощью кисти или других инструментов программы. Исходное изображение в нужных местах приобретет нужную цветовую гамму.
Конечно, самое трудное – это, собственно, правильно изготовить цветовой слой, особенно, если вы хотите достигнуть наибольшей фотореалистичности цветного изображения.
Конечно, самое трудное – это, собственно, правильно изготовить цветовой слой, особенно, если вы хотите достигнуть наибольшей фотореалистичности цветного изображения.
2
Для начала проведем анализ: изучим исходное изображение и мысленно попытаемся разделить его на более-менее крупные фрагменты, цвет внутри которых должен быть достаточно однороден. Это, например, предметы, изготовленные из одного материала, или объекты, имеющие вполне предсказуемое сочетание цветов, однотонные массивы – листва, трава, стены, полы и т.п. Главное, чтоб цвета внутри такого фрагмента подчинялись единому нехитрому закону: темные, теневые участки тяготеют к одному цвету, участки средней освещенности имеют свой примерно одинаковый оттенок, и светлые участки – свой.
Для каждого такого однородного фрагмента можно создать свой цветовой слой, описывающий необходимую закономерность.
Прежде всего, создадим маску слоя, чтоб действие раскрашивания распространялось только на нужный фрагмент исходного изображения. Например, обведем контур объекта инструментом Lasso. Закончив выделение, создадим новый слой Gradient Map (Меню Layer>New Adjustment Layer>Gradient Map). В панели слоев переводим переключатель режима наложения созданного слоя на значение Color.
Преступим к созданию спектра градиента. Слева в градиенте будут находиться цвета, отвечающие за темные участки изображения, справа – за светлые. Если у вас хорошая зрительная память и художественный вкус, цвета можно выбирать «на глаз», впрочем, очень облегчит работу заранее приготовленная фотография-образец, характер изображения на которой подобен воссоздаваемой картинке. На этом образце уже в готовом виде будут представлены основные сочетания цветов, следовательно, цвета градиента можно просто набирать инструментом-пипеткой с образца. Так или иначе, подбираем цвет и расположение маркеров на градиенте, визуально контролируя, насколько правдоподобен получаемый результат.
Для каждого такого однородного фрагмента можно создать свой цветовой слой, описывающий необходимую закономерность.
Прежде всего, создадим маску слоя, чтоб действие раскрашивания распространялось только на нужный фрагмент исходного изображения. Например, обведем контур объекта инструментом Lasso. Закончив выделение, создадим новый слой Gradient Map (Меню Layer>New Adjustment Layer>Gradient Map). В панели слоев переводим переключатель режима наложения созданного слоя на значение Color.
Преступим к созданию спектра градиента. Слева в градиенте будут находиться цвета, отвечающие за темные участки изображения, справа – за светлые. Если у вас хорошая зрительная память и художественный вкус, цвета можно выбирать «на глаз», впрочем, очень облегчит работу заранее приготовленная фотография-образец, характер изображения на которой подобен воссоздаваемой картинке. На этом образце уже в готовом виде будут представлены основные сочетания цветов, следовательно, цвета градиента можно просто набирать инструментом-пипеткой с образца. Так или иначе, подбираем цвет и расположение маркеров на градиенте, визуально контролируя, насколько правдоподобен получаемый результат.
3
Таких слоев можно создавать сколь необходимо много. Каждый слой, находящийся в списке слоев выше может перекрывать нижестоящие слои, и если маски слоев пересекаются, то верхний слой будет иметь решающее значение в предании цветового оттенка. Поэтому можно идти изначально от закрашивания крупных пространств, к последующему созданию более мелких цветовых фрагментов, накладывая новые цветовые сочетания на меньшие и меньшие детали, создавая поверх новые и новые слои.
Разумеется, маски слоев можно создавать не только обводя объекты по контуру. Маску можно просто рисовать черной или белой кистью, соответственно, добавляя или исключая зоны действия цветового слоя. Для того, чтобы «рисовать на маске», нужно предварительно щелкнуть курсором на прямоугольнике справа – схематическом изображении маски – в строчке нужного слоя на панели Layers (Слои).
Очень удобно то, что каждый созданный слой можно в любой момент заново отредактировать, поменять цвета спектра – для этого достаточно два раза щелкнуть курсором на строчке слоя в списке панели Layers (Слои), и перейти к модификации градиента. Также и маску каждого слоя можно стереть, подправить, дорисовать, или вообще создать заново.
Разумеется, маски слоев можно создавать не только обводя объекты по контуру. Маску можно просто рисовать черной или белой кистью, соответственно, добавляя или исключая зоны действия цветового слоя. Для того, чтобы «рисовать на маске», нужно предварительно щелкнуть курсором на прямоугольнике справа – схематическом изображении маски – в строчке нужного слоя на панели Layers (Слои).
Очень удобно то, что каждый созданный слой можно в любой момент заново отредактировать, поменять цвета спектра – для этого достаточно два раза щелкнуть курсором на строчке слоя в списке панели Layers (Слои), и перейти к модификации градиента. Также и маску каждого слоя можно стереть, подправить, дорисовать, или вообще создать заново.
4
Раскрасив таким образом крупные однородные участки изображения, перейдем к следующему этапу – этапу ручной доводки. Здесь потребуется наблюдательность и логика. Дело в том, что даже одинаково покрашенные поверхности, имеющие совершенно однородный цвет, в реальных оптических условиях никогда не выглядят однотонными. На каждую поверхность падает свет: прямой – от источников света, отраженный – от рядом находящихся поверхностей, кроме того, при взгляде наблюдателя под различным углом, один и тот же цветовой тон выглядит неодинаково. Поэтому, помимо цветовых градиентов – имеющих тенденцию «уплощать» поверхности, т.к. при таком способе раскрашивания не учитывается объем и расположение в пространстве, – создадим дополнительные корректирующие их цветовые слои.
Например, на предложенной картинке цвет светлой колонны в верхней части будет тяготеть к голубому, т.к. рядом с ней расположена большая голубая стена, отраженный холодный цвет которой будет обязательно падать на колонну и освещать ее, изменяя цветовой оттенок. Нижняя часть колонны ближе к полу будет принимать на себя отраженные тона оранжевых бликов от паркета.
Чтобы показать это на нашей работе, чуть выше слоя Gradient Map, определяющего базовый цвет колонны, создадим новый чистый слой (Меню Layer>New Layer), и переведем его в режим наложения Color. На нем мягкой полупрозрачной кистью аккуратно нанесем необходимые пятна – холодного оттенка вверху, теплого оранжевого внизу. Также можно подыграть карие рефлексы от стоящего рядом орехового столика. Регулируя параметр Opacity (Прозрачность) созданного слоя, можно уменьшать и увеличивать влияние корректирующего слоя на изображение.
Еще один оптический закон, там, где меньше освещенность – цвета более блеклые, там где света больше, кроме собственно яркости изображения, на порядок выше будет и сама насыщенность цвета. Это, например, нужно учитывать, придавая цвет полу: на предложенной иллюстрации, в теневых участках рыжеватый цвет паркета будет выглядеть более блеклым. А в самых темных местах цвета всех поверхностей могут иметь почти неотличимый друг от друга цветовой тон.
С особым вниманием нужно отнестись к человеческой коже. Прежде всего, кожа очень хорошо принимает на себя блики, поэтому, например, у стоящего на картинке персонажа, та сторона лица, что обращена к колонне будет значительно более холодного оттенка, чем та, на которую падает свет от красной портьеры. Кроме того, сама по себе кожа редко имеет ровный цвет – щеки обычно бывают более теплого оттенка, чем кожа вокруг глаз, открытые участки – загорелые, сквозь тонкую кожу будут видны кровеносные сосуды и т.д. Поэтому работа над цветом кожи всегда очень кропотлива, но при достаточной наблюдательности, чуть-чуть потренировавшись, вы без труда сможете достигать вполне правдоподобного результата.
Например, на предложенной картинке цвет светлой колонны в верхней части будет тяготеть к голубому, т.к. рядом с ней расположена большая голубая стена, отраженный холодный цвет которой будет обязательно падать на колонну и освещать ее, изменяя цветовой оттенок. Нижняя часть колонны ближе к полу будет принимать на себя отраженные тона оранжевых бликов от паркета.
Чтобы показать это на нашей работе, чуть выше слоя Gradient Map, определяющего базовый цвет колонны, создадим новый чистый слой (Меню Layer>New Layer), и переведем его в режим наложения Color. На нем мягкой полупрозрачной кистью аккуратно нанесем необходимые пятна – холодного оттенка вверху, теплого оранжевого внизу. Также можно подыграть карие рефлексы от стоящего рядом орехового столика. Регулируя параметр Opacity (Прозрачность) созданного слоя, можно уменьшать и увеличивать влияние корректирующего слоя на изображение.
Еще один оптический закон, там, где меньше освещенность – цвета более блеклые, там где света больше, кроме собственно яркости изображения, на порядок выше будет и сама насыщенность цвета. Это, например, нужно учитывать, придавая цвет полу: на предложенной иллюстрации, в теневых участках рыжеватый цвет паркета будет выглядеть более блеклым. А в самых темных местах цвета всех поверхностей могут иметь почти неотличимый друг от друга цветовой тон.
С особым вниманием нужно отнестись к человеческой коже. Прежде всего, кожа очень хорошо принимает на себя блики, поэтому, например, у стоящего на картинке персонажа, та сторона лица, что обращена к колонне будет значительно более холодного оттенка, чем та, на которую падает свет от красной портьеры. Кроме того, сама по себе кожа редко имеет ровный цвет – щеки обычно бывают более теплого оттенка, чем кожа вокруг глаз, открытые участки – загорелые, сквозь тонкую кожу будут видны кровеносные сосуды и т.д. Поэтому работа над цветом кожи всегда очень кропотлива, но при достаточной наблюдательности, чуть-чуть потренировавшись, вы без труда сможете достигать вполне правдоподобного результата.
5
Конечное изображение рекомендуется сохранить в двух различных форматах. Во-первых, в формате программы Abode Photoshop, где будет сохранена информация о всех созданных слоях, что даст возможность в дальнейшем модифицировать и дополнять изображение. А во-вторых, в общеупотребительном формате, например JPEG, для быстрого просмотра, пересылки и иных операций с файлом, при которых уже нет необходимости послойного редактирования. Сделать это можно через меню File>Save As, задав формат файла, его имя и место хранения на диске. А в формат, пригодный для транспортировки в интернете, легко сохранить изображение через меню File>Save for Web.