Вам понадобится
- - заполненное заявление о внесении изменений в ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
- - квитанция об уплате госпошлины;
- - паспорт;
- - доверенность (не во всех случаях).
Инструкция
1
Проще всего предпринимателям. От них требуется только заполнить заявление о внесении изменений в ЕГРИП, уплатить госпошлину и с заявлением, квитанцией и паспортом обратиться в налоговую инспекцию. Если в вашем регионе регистрацией ИП и фирм занимается отдельная инспекция, отличная от той, где вы состоите на учете как налогоплательщик, обращаться надо туда. Например, в столице этими вопросами ведает МИФНС № 46 по г. Москве. Проверить, в какую инспекцию следует обращаться, можно с помощью сайта ФНС РФ через сервис "Найди инспекцию".
2
В случае с фирмой процедура зависит от того, прописаны ли коды ОКВЭД в ее уставе. Если да, придется оформить внесение в него необходимых изменений. Если учредителей несколько, для этого потребуется протокол их общего собрания с соответствующим решением. При одном достаточно его единоличного решения. Придется подготовить также новую редакцию устава с учетом изменений и сдать ее в налоговую. В регионах оригинал подается в двух экземплярах, в Москве - в комплекте с копией, которая заверяется инспекцией. За заверение нужно будет заплатить отдельную госпошлину.
3
Оплачивать госпошлины от имени фирмы лучше с ее расчетного счета. Квитанцию о ее уплате физическим лицом через Сбербанк в налоговой могут и не принять.
Предпринимателям снова проще. Те могут оплатить госпошлину и через Сбербанк от своего имени как физического лица (да предприниматель номинально юридическим лицом и не является).
Предпринимателям снова проще. Те могут оплатить госпошлину и через Сбербанк от своего имени как физического лица (да предприниматель номинально юридическим лицом и не является).
4
Если документы в порядке, изменения будут внесены в течение 10 дней. По истечении этого срока вы можете получить в налоговой инспекции актуальную выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, а в территориальном органе статистики - справку о кодах статистики, включая ОКВЭД.