Автор КакПросто!
Как уменьшить себестоимость
Себестоимость сегодня – это вопрос успеха любого предприятия. Она решает все. И это не преувеличение. Чем выше конкуренция на рынке, тем меньше шансов на выживание у предприятий с высокой себестоимостью.
Инструкция
Начните со сбора информации: возьмите данные за несколько последних периодов о всех затратах, которые несет ваше предприятие.
Разделите расходы на условно-постоянные и условно-переменные. Сгруппируйте данные по видам и по направлениям расходов. Например, статьи постоянных
затрат по
бухгалтерии: заработная
плата работников бухгалтерии; начисления на заработную
плату работников бухгалтерии; расходы на канцелярские товары для бухгалтерии; амортизация оборудования, находящегося
в бухгалтерии; расходы на мобильную связь главного бухгалтера и т.д.
Наметьте план снижения себестоимости за счет снижения каждого вида расходов (планирование себестоимости). Снижайте расходы за счет экономного расходования ресурсов. Начисляйте заработную плату по результатам работы цеха, отдела, бригады. Применяйте новые виды материалов, новые технологии.
Контролируйте выполнение намеченного плана снижения себестоимости продукции и стимулируйте работников за достигнутые результаты.
Внедрите систему бюджетирования на предприятии - это позволит повысить эффективность управления ресурсами и даст снижение себестоимости.
Обратите внимание
Повышение объемов производства не дает постоянного эффекта снижения себестоимости за счет снижения нагрузки постоянных расходов. При определенном уровне роста объемов вы можете столкнуться с фактом увеличения этого вида затрат. Поэтому с помощью математической модели определите оптимальный объем производства, при котором постоянные расходы на единицу продукции минимальны. Кроме того, постоянные расходы можно и нужно снижать за счет жесткой экономии всех ресурсов, используемых в управлении.
Полезный совет
Разделите данные о расходах за определенный календарный период на объем произведенной продукции, товаров, услуг, работ - узнайте себестоимость единицы. Определите уровень прямых затрат на единицу и уровень постоянных затрат за период. Это даст возможность корректировать цену, опускаясь до уровня прямых затрат, пренебрегая постоянными (нерелевантными в данном случае) расходами. Такой путь конкурентной борьбы в краткосрочном периоде может быть рекомендован для предприятий, только выходящих на рынок, или выпускающих новые виды продукции.