Инструкция
1
Нота пишется в привязке к нотному стану и ключу, стоящему на нем. Иначе говоря, прежде чем рисовать или писать ноты, напишите ключ.Скрипичный ключ начните писать с точки на второй снизу линейке. Отметьте ее карандашом и остановите руку. Затем проведите округлую линию до средней линейки и спуститесь вниз, до первой. Снова поднимитесь, коснитесь второй сверху линейки. Пока у вас получилась спираль.Пересеките вторую сверху линейку изогнутой вправо линией и дойдите до точки примерно на 3-5 мм выше стана. Теперь начертите прямую линию до такой же точки снизу от нотного стана и сделайте небольшое закругление. Скрипичный ключ готов.
2
Басовый ключ несколько проще: от второй сверху линейки (аналогично начните от точки) поднимитесь к первой, проведя плавную линию. Затем начертите изогнутую вправо линию вниз, до нижней линейки. Чуть правее, выше и ниже второй сверху линейки, нарисуйте две точки, одну под другой.
3
Сами ноты пишутся как маленькие кружки, закрашенные или незакрашенные, в зависимости от длительности. В любом случае начинайте писать ноту чуть правее, чем хотите расположить. Если нота располагается на линейке, к примеру, нота «соль» первой в скрипичном ключе, пишется так, чтобы нижнее полушарие достигало середины расстояния между первой и второй линейками, а верхнее – середины между второй и третьей. Повышая ноту, обращайте внимание, чтобы кружок сохранял такие же пропорции, как нота «соль». Кружки нот между линейками имеют диаметр, равный расстоянию меду двумя соседними линейками.
4
Кружки целых и половинных нот не закрашиваются. Но половинные, в отличие от целых, имеют штиль – вертикальную палочку, направленную вверх или вниз от ноты. Штили нот, расположенных ниже средней линейки, направлены вверх и располагаются справа от кружка. Штили нот от третьей линейки и выше направлены вниз и пишутся слева от кружка.
5
Четвертная нота тоже имеет штиль, но кружок у нее закрашен. Расположение штиля соответствует расположению у половинок.Восьмая нота, кроме штиля, имеет ребро – одинарный завиток или горизонтальную линию (в зависимости от расположения). Ребра шестнадцатых нот похожи двойной завиток или двойную горизонтальную линию. По мере уменьшения длительности количество линий увеличивается.