Инструкция
1
Если вы – руководитель, которому поручено написать положительную характеристику на своего сотрудника, запросите необходимую информацию о нем в кадровой службе. Внутренняя характеристика пишется на обычном стандартном листе писчей бумаги формата А4, внешняя – на фирменном бланке организации, на котором указано ее полное наименование, реквизиты и контактные телефоны.
2
В заглавной части характеристики, после слова «Характеристика» напишите фамилию, имя и отчество сотрудника, должность, которую он занимает.
3
В анкетной части характеристики напишите основные сведения о нем – год и место рождения, учебные заведения, которые он закончил, в каком году и по какой специальности. Укажите предыдущие места работы и подробно распишите его трудовой путь в вашей организации: с какого года, и на каких должностях он работает в ней.
4
Расскажите о том, какие курсы повышения квалификации или бизнес-школы он закончил. Если у него есть научные труды или публикации, не забудьте рассказать и об этом. Отразите его участие в конференциях и симпозиумах в качестве докладчика. Отметьте положительный эффект от используемых им новых знаний и технологий для повышения производительности труда и общей деятельности вашей организации.
5
В основной части характеристики опишите обязанности, которые данный сотрудник исполняет и высокое качество этого исполнения. Отразите его участие в крупных проектах или те показатели, которые с наилучшей стороны характеризуют его деятельность: нестандартный, творческий и новаторский подход к выполнению поставленных задач, высокое качество, своевременность.
6
Расскажите о личных качествах, которые помогают ему в работе: ответственности, исполнительности, добросовестности и аккуратности. Отметьте его доброжелательное отношение к коллегам и уважение в коллективе, которым он заслуженно пользуется.
7
Подписывает характеристику руководитель организации, руководитель кадровой службы и непосредственный начальник сотрудника.