Вам понадобится
- Материалы для рисования: карандаши, пастель, акварель, гуашь или чистый лист компьютерного графического редактора.
Инструкция
1
Прежде чем рисовать объемный предмет, рассмотрите его с разных ракурсов. Как меняется его форма под разным углом зрения, куда падает свет и тень, как выглядит этот предмет в соседстве со своим окружением, как проявляют себя его цвет и структура. Будьте наблюдательны.
2
Когда вы начинаете располагать эскизы предметов на листе бумаги (например, если вы пишете натюрморт), вспомните о понятии перспективы: это принцип расположения объектов в пространстве, позволяющий передать объем, расстояние, размер и форму.
Хорошо подчеркнуть объем с помощью перспективы можно, если поместить на передний план главные предметы: они будут более четкими, яркими, выразительными по сравнению с теми, что останутся позади.
Не забудьте, что предметы, уходящие вдаль картины, постепенно должны сужаться и уменьшаться, при этом цвет их должен слегка тускнеть. Это так же поможет подчеркнуть реальность и протяженность в пространстве.
Хорошо подчеркнуть объем с помощью перспективы можно, если поместить на передний план главные предметы: они будут более четкими, яркими, выразительными по сравнению с теми, что останутся позади.
Не забудьте, что предметы, уходящие вдаль картины, постепенно должны сужаться и уменьшаться, при этом цвет их должен слегка тускнеть. Это так же поможет подчеркнуть реальность и протяженность в пространстве.
3
Обратите внимание на то, как падает свет на изображаемый предмет. Свет направлен с определенной стороны, при этом одна грань предмета становится более освещенной. В живописи и графике есть такие понятия, как «свет, полутень и тень». Согласно им, одна часть предмета, на которую падает свет, должна быть самой светлой, это световой центр предмета. От светлого места краска начинает постепенно тускнеть, образуя «полутень»: плавный переход к темной, не освещенной стороне.
Чтобы правильно изобразить «свет, полутень и тень» в живописи, экспериментируйте с оттенками основного цвета предмета. Добавляйте в краску немного желтого, чтобы обозначить свет, и смешивайте темные или серые оттенки, чтобы показать переход от света к тени.
Если вы работаете в графической манере, используйте карандаши различного качества. Твердым карандашом можно показать свет (он будет более тусклым), мягким можно штриховать насыщенные полутени и тени.
Частота штриха так же имеет значение: чем ближе линии, тем темнее кажется предмет.
Чтобы правильно изобразить «свет, полутень и тень» в живописи, экспериментируйте с оттенками основного цвета предмета. Добавляйте в краску немного желтого, чтобы обозначить свет, и смешивайте темные или серые оттенки, чтобы показать переход от света к тени.
Если вы работаете в графической манере, используйте карандаши различного качества. Твердым карандашом можно показать свет (он будет более тусклым), мягким можно штриховать насыщенные полутени и тени.
Частота штриха так же имеет значение: чем ближе линии, тем темнее кажется предмет.
4
Если вы пишете глянцевые блестящие предметы, на них обязательно появляются блики и рефлексы. Блики – световые линии, расположенные как раз на месте, куда падают солнечные лучи. Иногда блики могут быть настолько яркими, что под ними не видно цвета самого предмета: он становится желтым.
Рефлексы – слабые отражения на блестящей поверхности. Чаще всего богатые рефлексы получаются на фарфоре и стекле. Рефлексы не дадут яркого отображения подобно зеркалу, но «отпечатают» на предмете цвет или участок отражаемого предмета.
Грамотное изображение бликов и рефлексов поможет правильно передать объем.
Рефлексы – слабые отражения на блестящей поверхности. Чаще всего богатые рефлексы получаются на фарфоре и стекле. Рефлексы не дадут яркого отображения подобно зеркалу, но «отпечатают» на предмете цвет или участок отражаемого предмета.
Грамотное изображение бликов и рефлексов поможет правильно передать объем.
5
Конечно, любая объемная вещь в пространстве отбрасывает естественную тень на поверхность, возле которой находится. логике и физическим законам.