Инструкция
1
PR-тексты могут быть различных стилей, жанров и структур. Их цель – информирование и формирование коммуникационной среды. Авторство PR-текста обычно скрытое (когда он не подписан) или мнимое (когда его подписывает первое лицо организации, не являющееся автором).
2
Важнейшим жанром PR-текста является пресс-релиз. Главная его цель – проинформировать СМИ о субъекте PR – новости, событии и т.д. Пресс-релиз печатают на бланке организации с логотипом и названием компании. Правила создания пресс-релиза диктуют набирать его шрифтом размером 12 или 14, с заданным межабзацевым отступом и красной строкой. Поля должны составлять 2 см. Основное правило пресс-релиза - каждый последующий абзац менее важен, чем предыдущий. Объем пресс-релиза – лист формата А4.
3
Заголовок пресс-релиза может быть двух видов – журналистский и жесткий. Первый вид заголовка – яркий, привлекающий, однако он не всегда бывает уместен. Жесткий заголовок, сухо говорящий о новости более подходит для жанра пресс-релиза. Например, заголовок «Фирма «Астра» 17 июля проводит презентацию новой линии своей продукции» более предпочтителен для пресс-релиза, чем «Прекрасные новинки от фирмы «Астра».
4
Первый абзац пресс-релиза называется лид. Он располагается под заголовком, отделен от него пустой строкой и выделяется от общего текста жирным шрифтом. В лиде представляется сжатая, но полноценная информация о мероприятии – что происходит, кем организуется, в каком месте, когда и с какой целью. Например: «17 июля в 15.00 в главном павильоне городского выставочного центра фирма «Астра» организует презентацию новой линии своей продукции».
5
Основной текст пресс-релиза – деловой, сухой, строго информационный. Никакой стилистической окраски в этом жанре PR-текста не допускается. В тексте также не должны встречаться специфические для определенной отрасли термины, слова, обозначающие временные промежутки - сегодня, завтра, вчера, восклицательные и вопросительные знаки. Излишек цифр не приветствуется, приводятся только самые основные данные. Информация, приведенная в пресс-релизе, должна быть понятной для любого человека. В конце текста ставится точка.