Инструкция
1
Увеличение степени сжатияСтепень сжатия непосредственно влияет на эффективность сгорания топлива. Чем выше степень сжатия, тем меньшим количеством топлива будет достигнута та же мощность. В дизельных двигателях обычно используются значения степеней сжатия от 18:1 до 22:1, чем объясняется их высокую эффективность работы по сравнению с бензиновыми двигателями. Полной реализации этих преимуществ способствует отсутствие дроссельной заслонки на дизелях. Например, повышение значения степени сжатия всего на единицу дает прибавку к мощности 2%.
Однако, увеличение степени сжатия не всегда приводит к увеличению мощности. Если степень сжатия находится около предела детонации для данного вида топлива, то дальнейшее увеличение степени сжатия будет ухудшать мощность и надежность двигателя.
Однако, увеличение степени сжатия не всегда приводит к увеличению мощности. Если степень сжатия находится около предела детонации для данного вида топлива, то дальнейшее увеличение степени сжатия будет ухудшать мощность и надежность двигателя.
2
Система Common RailДанная система применяется в системах питания дизелей с 1997 года. Common Rail – метод впрыска топливной смеси в камеру сгорания под высоким давлением, не зависящем от нагрузки или оборотов двигателя. Отличается от использовавшейся ранее системы ТНВД тем, что создает давление именно в момент впрыска топлива в камеру сгорания, а не внутри впускного коллектора. Это позволяет оптимизировать состав топливной смеси и параметры сгорания отдельно для каждого цилиндра. Система дает прибавку к мощности до 30%. Конкретный показатель прибавки мощности для каждого дизельного двигателя с Common Rail во многом зависит от зависят от давления впрыска. В системах Common Rail третьего поколения давление впрыска составляет около 2000 бар. В ближайшее время будет запущено в производство четвертое поколение систем Common Rail с давлением впрыска около 2500 бар.
3
ТурбонаддувЭто эффективное и распространенное средство повышения мощности как дизельного, так и бензинового двигателя. Турбина подает в цилиндры дополнительное количество воздуха, что позволяет увеличить подачу топлива, а, следовательно – увеличить мощность. Принимая во внимание, что давление выхлопных газов дизеля в 1.5-2 раза выше, чем у бензинового, турбокомпрессор более эффективно работает на дизелях: обеспечивает наддув с самых низких оборотов и не имеет характерного провала после резкого нажатия на педаль акселератора – турбоямы. Отсутствие дроссельной заслонки в дизельном двигателе позволяет обойтись без сложной схемы управления турбиной. Устанавливаемый в паре с турбокомпрессором промежуточный охладитель наддуваемого воздуха (интеркулер) позволяет еще более улучшить наполнение цилиндров и получить прибавку мощности 15-20%. Еще одно преимущество турбонаддува на дизеле: он не теряет в мощности при эксплуатации в высокогорных районах.
4
Чип-тюнингВ данном случае мощность дизеля повышается за счет установки электронного корректора параметров момента впрыска, продолжительности впрыска (состава топливной смеси) и увеличения давления наддува. Современнее чип-комплекты, изготовленные по передовым технологиям позволяют увеличить мощность турбодизельного двигателя на 25-35% и уменьшить расход топлива на 10%.
Монтаж таких комплектов не требует специальных навыков, какой-либо дополнительной доработки, оснащены подробными инструкциями по установке и предназначены для самостоятельного монтажа владельцем авто даже при отсутствии у него подробных знаний об устройстве.
Монтаж таких комплектов не требует специальных навыков, какой-либо дополнительной доработки, оснащены подробными инструкциями по установке и предназначены для самостоятельного монтажа владельцем авто даже при отсутствии у него подробных знаний об устройстве.