Вам понадобится
- заявление, заверенные копии свидетельства о регистрации права на жилье, план помещения, технический паспорт
Инструкция
1
Собственник жилья или наниматель подает заявление в Управу о текущем состоянии объекта. Это является основанием для сбора межведомственной городской комиссии. Также необходимо подать заверенные у нотариуса копии свидетельства о регистрации права на жилье или копии других правоустанавливающих документов, план помещения, технический паспорт. Заявителем может быть не только собственник, но и уполномоченный орган на проведение государственного контроля и надзора.
2
Эксперты комиссии проводят оценку фактического состояния жилья, опираясь на требования, указанные в Постановлении Правительства №47. Для определения степени физического износа разработаны соответствующие методики. Экспертиза обязательно должна учитывать не только износ конструкций здания, но и уровень шума, вибраций, влажность, освещенность помещений, электромагнитный фон, местоположение объекта. Оценочные работы заканчиваются составлением Акта обследования (3 экземпляра) и заключения (3 экземпляра) о признании помещения пригодным для жилья или нет.
3
По результатам заключения органами власти принимается решение о дальнейшей «судьбе» жилья: снос или реконструкция. Один экземпляр заключения и распоряжения направляют заявителю.
4
Если заявитель не согласен с решением, он может обжаловать его через суд. Перед подачей иска нужно получить заключение независимой технической экспертизы, которую проводят либо судебно-строительная экспертная комиссия, либо техническая научно-исследовательская лаборатория.
5
Жилье, признанное ветхим и подлежащее сносу, должно быть заменено равноценным. Лицам, поставленным на учет по улучшению жилищных условий, предоставляется жилье в установленном порядке: на семью более 2 человек – 18 кв.м на человека, на одиноких людей – 33 кв.м.