Инструкция
1
2
В том случае, если с ногами все в порядке, можно приступать к следующему этапу - снятию старых подков. Снимать подкову нужно осторожно, чтобы не повредить ее. Возьмите ковочный молоток и осторожно расшатайте гвозди, которыми прибита подкова. Далее при помощи обсечки (специального инструмента, похожего на вытянутый топорик) нужно отогнуть или отсечь шляпки гвоздей. Обращаться с обсечкой нужно крайне осторожно, чтобы не повредить ей копыто животного. Затем подкову приподнимают над копытом, просовывая под нее разомкнутые копытные клещи. Когда подкова приподнята, по ней слегка ударяют молотком, чтобы стали видны верхушки гвоздей. Теперь можно аккуратно и равномерно вынимать гвозди и убирать старую подкову.
3
Когда подкова снята, нужно тщательно вымыть копыта лошади, насухо вытереть их и удалить омертвевшую часть копыта. Затем нужно снять мерки с копыта. Для этого измеряются длину, ширину копыта, а также ширину его пяточной части. По заданным меркам подбирается фабричная подкова или в кузнице изготавливается самодельная.
4
Новую подкову, изготовленную по нужным размерам, прибивают в три стадии. Сначала вбиваются ковочные гвозди на внешнюю и внутреннюю сторону подковы. Затем, как и при расковке, подкова осаживается при помощи удара молотком. После того, как подкова осажена, нужно закрепить гвозди при помощи шляпок (они носят название барашки). На подошве копыта есть белая линия, в которую переходит внутренний слой роговой стенки. Эта линия отчетливо видна. Прибивать подкову нужно строго по ней, так как она нечувствительна к боли.