Вам понадобится
- Зал, музыка, знание техники преподаваемого танца, знание возрастных особенностей обучаемых.
Инструкция
1
Методическая подготовка
Определитесь с типом и целями группы, в которой вы будете преподавать. На что она ориентирована - на танец для себя или же на танец для спортивного результата. Исходя из этого выстраивайте обучение. В первом случае выбирайте обучение ритму, пластике, несложным схемам и движениям. Во втором - наоборот, уделяйте внимание технике танца.
Определитесь с типом и целями группы, в которой вы будете преподавать. На что она ориентирована - на танец для себя или же на танец для спортивного результата. Исходя из этого выстраивайте обучение. В первом случае выбирайте обучение ритму, пластике, несложным схемам и движениям. Во втором - наоборот, уделяйте внимание технике танца.
2
Планируйте ваши занятия. Даже если вы человек творческий, вас привлекает экспромт, и вы не знаете возможности группы, все равно составляйте примерные перспективные планы, они будут задавать вектор движения, могут сверять результаты работы. Вы должны знать, чем займете учеников на первом занятии и что получится в конце всех занятий. Конечно, не следует строго регламентировать занятия, ведь танец – процесс творческий, да и подчинять группу плану неразумно. В дальнейшем адаптируйте план под возможности группы.
3
Структурируйте правильно каждое свое занятие. Как любая физическая тренировка танцевальные занятия должны сохранять здоровье, а не подрывать его. Поэтому всегда включайте разминку, заминку, растяжки, помимо основной части занятия. Адаптируйте все упражнения и их связки к возможностям учениц.
4
Заранее подбирайте и прослушивайте музыку под разные этапы занятия. Если есть возможности и навыки – обрезайте, меняйте темп музыки. Сами прослушайте и отработайте, что под какую музыку будете разучивать, какие этапы занятия будете проводить. Знакомьте обучающихся с музыкой, как художественной и ритмической основой танца. Учите слышать и передавать ритм, менять темп движений, передавать художественный образ музыки. Выбирайте музыку, которая нравится вам – вы будете чувствовать себя увереннее на занятиях.
5
Используйте различные методы в своей работе, чтобы ученикам не приедались занятия хореографией, не казались однообразными. Уделяйте умеренное внимание обучению импровизации под музыку.
6
Организационная подготовка
Тщательно подбирайте и изучайте зал. Хорошо, если у вас есть хореографический зал, вам остается только сориентироваться в нем – знать, где выключатели, как пользоваться кондиционером, какие форточки лучше открывать и т.д. Подготовьте все, что вам понадобится на занятиях.
Тщательно подбирайте и изучайте зал. Хорошо, если у вас есть хореографический зал, вам остается только сориентироваться в нем – знать, где выключатели, как пользоваться кондиционером, какие форточки лучше открывать и т.д. Подготовьте все, что вам понадобится на занятиях.
7
Во время занятий говорите громко, четко, с выражением, хорошо жестикулируйте. Вы на занятиях преподаватель, лидер. Используйте свою позицию для привлечения и удержания внимания. Ведите себя с достоинством
8
Продумайте ваш внешний вид. Прическа, костюм, умеренный макияж - все должно быть идеально, даже если вы вспотеете. Ученицы должны захотеть подражать вам. Посмотрите на себя в зеркало – вам бы понравился такой преподаватель? Если нет, что нужно изменить? Уделите внимание костюму – он должен быть не только удобным, гармоничным, но и помогать передавать движения ученикам.
9
Общайтесь с учениками, шутите, подбадривайте. В ваших руках – создание непринужденной атмосферы в группе. Вводите правила общения на занятиях. Учитесь гасить конфликты и с юмором выходить из ситуаций.
10
Избегайте критиковать кого-то отдельно. Неправильные выполнения движений показывайте обезличенно, деликатно, всегда следом показывайте правильное движение. Не застревайте долго на отработке одного движения – не получается сейчас, получится на следующем занятии.
11
Уделяйте внимание своему самосовершенствованию. Посещайте сами другие занятия, развивайте пластику, изучайте новые направления, тенденции, собирайте интересную и полезную информацию. Вы не должны быть совершенством и гуру, но вы должны интересоваться и жить тем, чем занимаетесь, чтобы увлекать за собой ваших учеников.