Вам понадобится
- - металлорежущий инструмент,
- - сварочный аппарат.
Инструкция
1
По всей вероятности, отсутствие желания у туроператоров идти в ногу со временем и разрабатывать привлекательные маршруты для любителей активного отдыха в регионах России, спровоцировало путешественников к самостоятельному поиску потаенных уголков природы, куда не ступала нога человека. Излюбленными местами автотуристов в большинстве случаев становятся берега рек и озер, расположенных где-нибудь в лесной глуши.
2
По-настоящему полноценным отдыхом в указанных местах без плавания по водной глади на лодке или катере назвать не получается. Поэтому, рано или поздно, но у туристов обязательно возникает вопрос, связанный с доставкой плавсредства на живописный берег.
3
А так как универсального прицепа для лодок в продажах не существует априори (возможен только подбор под конкретную промышленную модель), то его придется изготавливать собственноручно.
4
В первую очередь, учитывая габаритные размеры и массу лодки, набросайте эскиз проекта будущего прицепа или полуприцепа, не забывая при этом, что высота загруженного транспортного средства не должна превышать 3,8 метра, в ширину - 2,2 м, в длину вместе с тягачом - 20 м. Исходя из размеров плавсредства, выполняются расчеты, связанные с приобретением расходных материалов.
5
Транспортную ось с деталями подвески, необходимо расположить на несущей конструкции так, чтобы распределение груза происходило в соотношениях: 30 % - сзади, 70 % - спереди. Сцепное устройство, желательно, купить промышленного производства, на котором будет указан максимальный вес буксира. Так, например, если ваша лодка весит 3 тонны, то недопустимо оборудовать транспортное средство тягово-сцепным механизмом, с максимальной нагрузкой менее фактической массы груженного буксира. «Кустарщина» может в дальнейшем обернуться серьезными последствиями в пути.
6
Для изготовления ложементов используйте стальную пустотелую балку (обтянутую брезентом), сечение которой находится в прямой зависимости от массы лодки. Для перевозки плавсредств небольшого водоизмещения (500-700 кг) достаточно будет применения профильного металла размером 40Х60Х8 мм. С целью облегчения погрузки в передней части прицепа устанавливается лебедка, ручная или с электроприводом.
7
Само изготовление сводится к тому, что из металла нарезаются заготовки, которые затем соединяют электросваркой постоянного тока (исполнитель должен обладать достаточными навыками подобной работы). Все углы соединений усиливаются стальными косынками, толщиной не менее пяти мм. Транспортная ось монтируется, примерно в метре от задней траверсы. На тяге буксира в районе сцепного механизма привариваются две пластины из толстого железа (сверху и снизу). К нижней - болтами крепится стояночная опора.
8
На заключительной стадии изготовления прицепа прокладывается электропроводка, и монтируются фонари для световой сигнализации.