Инструкция
1
Взаимодействуя с другими людьми, старайтесь выбирать такие модели поведения, которые с меньшей вероятность приведут вас к конфликтам. Старайтесь сотрудничать с людьми, достигая каких-либо общих целей. Возможен также вариант конкуренции: старайтесь выполнить свою работу настолько хорошо, насколько это возможно, воспринимая своих конкурентов в качестве положительного стимула к росту, а не как соперников или врагов.
2
Любой конфликт начинается лишь тогда, когда обе стороны четко осознают существующее противоборство, понимают, что их интересы затронуты, и готовы бороться за них. До тех пор, пока вы не осознали, что сложившаяся ситуация является конфликтом, его по сути нет. Поэтому старайтесь объективно относится к происходящим событиям, не преувеличивайте те или иные аспекты, будьте настроены позитивно – и многих потенциальных конфликтов можно будет избежать.
3
Если вам что-то непонятно, обязательно спрашивайте. Любые недомолвки и непонимание элементарных, с точки зрения оппонента, вещей могут стать отличной почвой для возгорания довольно бессмысленного конфликта. Однако недопонимание может быть вызвано и более глубокими причинами, и тогда под явным конфликтом лежит внутренний, скрытый, который просто разговором вряд ли может быть решен.
4
Привлеките третью независимую сторону. «Свежий» взгляд на проблему всегда способствует ее решению. Мнение привлеченного лица должно быть авторитетным не только для вас, но и для вашего оппонента. К тому же, третье лицо должно быть объективным, и оно не должно отдавать предпочтение никому из конфликтующих. При разговоре обязательно присутствие всех трех сторон.
5
Если все-таки конфликт избежать не удалось, то не скрывайтесь от него: тем самым вы придадите ему затяжной характер, что может только усугубить сложившуюся ситуацию. К тому же, всегда помните, что ваш оппонент или оппоненты – обычные люди, не приписывайте им качеств врага – это заметно облегчит процесс переговоров и дальнейшего общения.