Инструкция
1
Рецензия - это цивилизованная форма обсуждения чего-либо, которая представляет собой анализ и оценку какой-либо работы. Рецензия является жанром литературной критики и газетно-журнальной публицистики. Но в последнее время навыками создания рецензий должны владеть практически все, потому что ежедневно сотни тысяч людей высказывают свое мнение о каких-либо вещах и событиях.
Рецензировать можно практически все: бытовую технику, приборы и аксессуары, компьютерные технологии, музыку, фотографии, фильмы, компьютерные игры и сайты, художественные произведения, последние события, происшествия, политические заявления. Одним словом, все, что интересует, может быть подвергнуто строгой оценке, которая должна определить ценность объекта.
Без рецензии нельзя обойтись и в научной деятельности. Рецензия научной работы: статьи, диссертации, курсовой и дипломной работы, - является одним из двигателей развития науки.
Рецензировать можно практически все: бытовую технику, приборы и аксессуары, компьютерные технологии, музыку, фотографии, фильмы, компьютерные игры и сайты, художественные произведения, последние события, происшествия, политические заявления. Одним словом, все, что интересует, может быть подвергнуто строгой оценке, которая должна определить ценность объекта.
Без рецензии нельзя обойтись и в научной деятельности. Рецензия научной работы: статьи, диссертации, курсовой и дипломной работы, - является одним из двигателей развития науки.
2
Если вы пишете рецензию в первый раз, это занятие может показаться вам очень сложным. Однако не такое оно и сложное, потому что процесс создания рецензии можно разделить на шесть простых шагов:
Шаг первый. Укажите предмет анализа, тему и жанр работы. (Можно ответить на вопросы: что анализируем? о чем работа?)
Шаг второй. Подумайте об актуальности выбранной автором темы. (Вопрос: чем интересна тема? сможет ли она заинтересовать других людей?)
Шаг третий. Кратко перескажите содержание работы, выделите основные положения. (Можно составить план или воспользоваться содержанием работы, если она имеет слишком большой объем).
Шаг четвертый. Дайте общую оценку работе. (Вопрос: что заинтересовало в работе? какие выводы автора являются оригинальными, новыми?)
Шаг пятый. Перечислите недостатки работы, ошибочные выводы.
Шаг шестой. Сделайте выводы.
Чтобы освоить технологию написания рецензии, достаточно пройти этот путь один-два раза. И не нужно бояться ошибиться.
Шаг первый. Укажите предмет анализа, тему и жанр работы. (Можно ответить на вопросы: что анализируем? о чем работа?)
Шаг второй. Подумайте об актуальности выбранной автором темы. (Вопрос: чем интересна тема? сможет ли она заинтересовать других людей?)
Шаг третий. Кратко перескажите содержание работы, выделите основные положения. (Можно составить план или воспользоваться содержанием работы, если она имеет слишком большой объем).
Шаг четвертый. Дайте общую оценку работе. (Вопрос: что заинтересовало в работе? какие выводы автора являются оригинальными, новыми?)
Шаг пятый. Перечислите недостатки работы, ошибочные выводы.
Шаг шестой. Сделайте выводы.
Чтобы освоить технологию написания рецензии, достаточно пройти этот путь один-два раза. И не нужно бояться ошибиться.