Вам понадобится
- - отвертки – 2шт.,
- - набор мелких гаечных ключей,
- - пассатижи.
Инструкция
1
Наиболее частыми причинами отказа стартера являются неисправности втягивающего реле, в том числе заедание соленоида и образование нагара на контактах, а также бендикса, у которого из-за больших нагрузок подвергаются интенсивному износу муфта и ведущая шестерня. Гораздо реже осуществляется замена опорных втулок якоря и щеток.
2
При возникновении любой из перечисленных неисправностей стартер в обязательном порядке демонтируется с двигателя для их устранения. Разумеется, что бортовая сеть автомобиля на данном этапе заблаговременно обесточена.
3
Для ремонта втягивающего реле снимите его со стартера. Это получиться сделать, если открутить два болта его крепления и отсоединить шину обмоток статора от нижней клеммы. Затем выводите наконечник соленоида из зацепления с вилкой бендикса.
4
Извлеките электромагнитный сердечник. Осмотрите его на предмет обнаружения на его поверхности заусенцев. Если таковые имеются, то их устранение производится методом шлифования мелкой наждачной бумагой, у которой размер зернистости абразивного материала ближе «нулевому». Внутренняя часть поверхности электромагнитной катушки восстанавливается таким же способом, как описано выше, но наждачная бумага в данном случае накручивается на круглую палку подходящего размера.
5
Для восстановления контактной группы втягивающего реле развальцуйте заднюю крышку и отпаяйте проводок, присоединенный к электромагниту. Снимите стопорную скобу с большого медного диска, снимите его, переверните и установите назад. Сзади крышки, изготовленной из диэлектрического материала, ключом на 13 мм открутите две шайки крепления медных болтов. Поверните их на 180 градусов вокруг своей оси и затяните в таком положении.
6
В результате проведенного ремонта стартер не будет больше преподносить «сюрпризы» своему владельцу и прослужит еще долгое время.