Вам понадобится
- - юридическая регистрация;
- - помещение;
- - разрешение;
- - оборудование;
- - товар;
- - персонал.
Инструкция
1
Составьте бизнес-план. Описательная часть документа должна содержать ассортиментный перечень, целевую аудиторию, для которой та или иная продукция предназначена, основные требования к зонированию торгового зала и подсобных помещений. Производственная часть – иметь детальные описания всех бизнес-процессов. Например, для торговли бизнес-процесс может выглядеть таким образом: поиск поставщика – заказ товара – прием товара – расположение на складе – выписка в зал – выкладка – продажа. Финансовая часть бизнес-плана должна содержать информацию о фонде оплаты труда, расчеты прочих издержек, наценки, предполагаемой прибыли. Инвестиционная – точки безубыточности и окупаемости, а также график возврата заемных средств. Маркетинговая часть – акции, рассчитанные на продвижение.
2
Закажите разработку технического дизайна. Многие компании – поставщики торгового оборудования предлагают проектирование в качестве бонуса. Возможно, имеет смысл согласиться. Особенно внимательно подходите к прокладке инженерных коммуникаций. Впоследствии их практически невозможно заменить без закрытия супермаркета на технические работы.
3
Приобретите и расставьте оборудование. К этому моменту вы уже должны четко знать, где какой отдел будет расположен. Чаще всего у входа выкладываются товары, на которые в настоящее время действуют акции. Но возможен и другой вариант – когда они располагаются на выходе. Этот подход кажется более рациональным, ведь в данном случае покупатель пройдет весь магазин. Желательно ближе к входу предусмотреть отдел овощей и фруктов. Яркие цветовые пятна такой продукции настраивают покупателей на увеличение числа покупок. Отделы мяса и рыбы должны следовать один за другим. Предусмотрите в них холодильные витрины, прилавки, охлаждающие столы и морозильные лари. Неплохо в каждом из них разместить стационарные льдогенераторы для изготовления чешуйчатого льда. Если такой возможности нет, поставьте льдогенератор только в рыбном отделе.
4
Найдите поставщиков. В виду вашей потенциально высокой проходимости с вами будут испытывать желание сотрудничать многие поставщики. Но подходить к их выбору надо со всей ответственностью. Нет ничего хуже даже кратковременных перебоев с каким-либо товаром ежедневного спроса – мясом, рыбой, молочными продуктами или хлебом. Поэтому постарайтесь, чтобы на каждое наименование продукции у вас было как минимум два поставщика.
5
Получите разрешительную документацию, наймите и обучите персонал, завезите и разложите товар. Параллельно имеет смысл заказать рекламу и запустить пиар-кампанию. Особенно важно для супермаркета локальное продвижение, т.е. продвижение, рассчитанное на аудиторию, проживающую в шаговой доступности.