Вам понадобится
  • - юридическая регистрация;
  • - помещение;
  • - разрешение;
  • - технологии;
  • - оборудование;
  • - сертификаты;
  • - сырье;
  • - персонал.
Инструкция
1
Составьте бизнес-план. Для производства он имеет колоссальное значение. Именно в этом документе должна найти отображение описательная часть вашего товара. По большому счету, только когда перед нами встает задача сделать ее, мы по настоящему задумываемся над такими вопросами, как поиск целевой аудитории и мотивация на приобретение именно нашей продукции. До этого большинство из нас имеют ответы только на общие вопросы из категории маркетинга. Однако, сбыт – это половина успеха предприятия и, не продумав его заранее, к производству лучше не приступать.
2
Разработайте финансовую модель будущего бизнеса. Начните с подсчета необходимых инвестиций, а также описания, на что они будут потрачены. Далее опишите процесс с точки зрения средств, нужных для производства одной единицы продукции, и получаемую в случае реализации прибыль. Сосчитайте постоянные и переменные издержки. Из этих данных можно увидеть, какой объем необходимо вырабатывать за смену, чтобы покрыть издержки, а сколько – для обеспечения наценки. Если собираетесь начинать дело с привлечения заемных средств, непременно включите в финансовую модель инвестиционный план с графиками выхода в зону безубыточности, а также – на точку окупаемости. Неплохо приложить и график возвращения кредита.
3
Возьмите в аренду помещение. Отремонтируйте, купите или приобретите в лизинг оборудование. Если ваше производство не связано с пищевым сырьем, как правило, у контролирующих органов не возникает каких-то особенных пожеланий по его переделке. Главное, чтобы соблюдались технические условия выпуска продукции и безопасность труда. Но если вы открываете пищевое производство – запаситесь терпением и множественными нормативами. К этому виду бизнеса предъявляется очень много специфических требований. Приготовьтесь, что на согласование с надзорными органами может уйти около 1-2 месяцев.
4
Подайте на сертификацию, если товар, который вы собираетесь производить, нуждается в этом. С недавнего времени сертификация в нашей стране стала носить добровольный характер, однако лучше ее все же пройти, иначе очень высок риск пожалеть. (Для производства ряда пищевых продуктов также необходимы гигиенические сертификаты и качественные удостоверения.)
5
Наймите персонал. Закупите сырье. Сделайте пробную партию товара. Если производственный процесс отлажен и не нуждается в доработке, можете запускать рекламную кампанию. Помните, что за информированность целевой аудитории отвечает пиар, за побуждение потребителей к покупкам – реклама, а за то, чтобы случайные покупатели стали постоянными – маркетинговые акции, рассчитанные на увеличение лояльности.