Вам понадобится
- паспорт, кодовое слово, телефон, компьютер с выходом в Интернет
Инструкция
1
Первый способ – позвонить по телефону. У Сбербанка функционирует круглосуточная горячая линия (8 800 555 55 50 – бесплатный номер для звонков по территории России, 8 495 500 55 50 – номер для звонков из любой точки мира, при этом стоимость звонка соответствует вашему тарифному плану). Перед звонком на указанные номера вам необходимо вспомнить или посмотреть ключевое слово, которое вы указали при заключении договора на обслуживание карты. Оператор попросит назвать это слово, чтобы убедиться, что карту блокирует именно ее владелец, а не злоумышленник. После приветствия автоответчика нужно нажать на телефоне кнопку «0» в тональном режиме набора. При разговоре оператор попросит уточнить, какую именно карту вы хотите заблокировать (если их несколько) и причину блокировки карты. Карту сразу же заблокируют, но потом нужно будет прийти в офис и написать заявление об утере/краже карты. Оператор скажет, сколько времени у вас есть на визит в отделение Сбербанка. Если вы не успеете в установленный срок прийти в отделение, то операции по карте не будут приостановлены.
2
Второй способ – воспользоваться услугой «Мобильный банк». В этом случае заблокировать карту можно при помощи смс. Подключить услугу «Мобильный банк» можно в любом офисе Сбербанка у операторов либо через аппараты самообслуживания. Если услуга подключена, отправьте на номер 900 смс с текстом «Блокировка N...N b» либо «BLOKIROVKA N...N b», либо «BLOCK N...N b», либо «03 N…N b». В данном случае N...N – последние 5 цифр в номере карты, а b – код блокировки.
Если вы потеряли карту, то на месте b поставьте 0. Если вы считаете, что кто-то украл вашу карту, на месте b поставьте 1. Если банкомат не вернул вам карту или она была оставлена вами в банкомате, то на месте b поставьте 2. Другие причины – 3.
В ответ вам придет смс с кодом подтверждения того, что вы действительно хотите заблокировать банковскую карту. В течение 5 минут вам необходимо отправить это смс на номер 900. 5 минут – время действия кода. При выборе такого способа блокировки не требуется приходить в отделение Сбербанка и писать заявление.
Если вы потеряли карту, то на месте b поставьте 0. Если вы считаете, что кто-то украл вашу карту, на месте b поставьте 1. Если банкомат не вернул вам карту или она была оставлена вами в банкомате, то на месте b поставьте 2. Другие причины – 3.
В ответ вам придет смс с кодом подтверждения того, что вы действительно хотите заблокировать банковскую карту. В течение 5 минут вам необходимо отправить это смс на номер 900. 5 минут – время действия кода. При выборе такого способа блокировки не требуется приходить в отделение Сбербанка и писать заявление.
3
Третий способ – воспользоваться услугой «Сбербанк-Онлайн». «Сбербанк-Онлайн» – интернет-сервис пользователей Сбербанка с личным кабинетом пользователя. В личном кабинете отображается движение средств на карте пользователя, существует возможность открытия вклада, возможность перевода средств на карту Сбербанка или любого другого банка, возможность совершения электронных платежей. Чтобы войти в «Сбербанк-Онлайн», введите логин и пароль. Если у вас подключена услуга «Мобильный банк», то вам на мобильный телефон придет смс с кодом, которым нужно подтвердить вход в сервис. Также подтвердить вход можно при помощи пароля, указанного на специальном чеке из банкомата (необходимо сделать в банкомате соответствующий запрос во вкладке «Сбербанк-Онлайн»), а также пароля из мобильного приложения Сбербанка.
Для блокировки карты откройте в сервисе «Сбербанк-Онлайн» вкладку «Карты». Затем выберете карту, которую вам необходимо заблокировать. При наличии на ней денежных средств переведите их на другую свою карту или на карту близкого родственника. Нажмите на вкладку «Операции по карте», где на выбор вам будет предложено несколько вариантов операций с картой. Далее нажмите на вариант «Заблокировать». Сервис предложит вам на выбор несколько причин, почему вы блокируете карту (утеря, кража или ваше личное желание). Далее необходимо будет подтвердить блокировку при помощи пароля или смс-сообщения. Приходить в отделение Сбербанка для подачи заявления не нужно (как и в случае с услугой «Мобильный банк»).
Для блокировки карты откройте в сервисе «Сбербанк-Онлайн» вкладку «Карты». Затем выберете карту, которую вам необходимо заблокировать. При наличии на ней денежных средств переведите их на другую свою карту или на карту близкого родственника. Нажмите на вкладку «Операции по карте», где на выбор вам будет предложено несколько вариантов операций с картой. Далее нажмите на вариант «Заблокировать». Сервис предложит вам на выбор несколько причин, почему вы блокируете карту (утеря, кража или ваше личное желание). Далее необходимо будет подтвердить блокировку при помощи пароля или смс-сообщения. Приходить в отделение Сбербанка для подачи заявления не нужно (как и в случае с услугой «Мобильный банк»).
4
Четвертый способ – сразу прийти в ближайшее отделение Сбербанка. При себе обязательно иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт). В отделении вам дадут образец заявления об утере/краже карты, которое нужно будет заполнить (указать фамилию, имя, отчество, номер карты, данные паспорта, причину блокировки), также нужно будет назвать кодовое слово. Оператор примет заявление и заблокирует вашу карту. Заблокировать карту можно временно (с возможностью восстановления) или на постоянной основе (в этом случае карту невозможно разблокировать, возможен только перевыпуск). В случае перевыпуска владельцу карты необходимо будет заплатить за предоставленную услугу определенную сумму, установленную банком. Информация о готовности новой карты придет вам по смс. Приходить в офис Сбербанка до прихода смс-сообщения о готовности карты не нужно. Процесс восстановления карты может занять несколько недель, в то время как перевыпуск карты займет от 3 до 10 дней. Так вы сможете сэкономить время и защитить свои средства от злоумышленников.