Вам понадобится
- - стартовый капитал
- - помещение
- - минимальный опыт в аналогичной работе
- - первичные маркетинговые исследования
Инструкция
1
Проведите первичное маркетинговое исследование, направленное на то, чтобы выявить какая именно из имеющихся торговых марок подошла бы для вашего города. Например, некоторые известные бренды открываются лишь в городах-миллионниках, поэтому в маленьком городе покупка их франшизы невозможна. Или же марка не раскручена в России, поэтому прибыль от такого бутика по схеме франчайзинга будет не так высока.
2
Оцените свои шансы на получение франшизы. Как правило, у большинства франчайзеров схожие условия сотрудничества. Вы должны располагать стартовым капиталом, иметь в распоряжении (собственности или аренде) торговую площадь в хорошем месте, а также обладать некоторым опытом в ведении аналогичного бизнеса. Все эти сведения вам будет необходимо внести в анкету для производителя. При планировании будущей работы будьте готовы к тому, что вам предстоит делать регулярные отчисления в рекламный бюджет, следовать подробным инструкциям франчайзера, и, разумеется, отчислять "роялти" - установленный процент от прибыли.
3
Утвердите с франчайзером все условия сотрудничества. Обсудите дизайн магазина и маркетинговую политику. Не забудьте оговорить ряд важных вопросов, которые могут оказать решающее значение для прибыльности вашего бизнеса. Например, возможность скидок на коллекции прошлого сезона, возврат товарных остатков, отсрочка платежей. Внимательно подойдите к отбору торгового персонала. Отныне они будут представлять известную марку, формировать потребительское мнение о ней. Поэтому тренинги для продавцов, корпоративная культура, мерчандайзинг товаров - всем этим торговый персонал должен владеть в полном объеме.
4
Постарайтесь наладить функциональную двустороннюю связь с вашим франчайзером. Отслеживайте динамику потребительского спроса, проблемы локального характера, эффективность маркетинговых мероприятий. Излагайте результаты своей работы и собственные предложения оп развитию. Очень часто магазины одной и той же торговой марки в разных городах и странах выглядят абсолютно по-разному. Вы также должны найти характерные офобенности ведения бизнеса именно в ваших магазинах, чтобы оптимизировать сотрудничество.