Инструкция
1
Проведение открытого урока преследует разные цели: аттестация, контроль, самореализация, представление новой методики преподавания, мастер-класс.
2
По уровню представления – это может быть урок
- для коллег по школе (распространение опыта, урок в рамках какого-либо продолжительного мероприятия, например – предметная неделя),
- для администрации учреждения (с целью контроля или обобщения для составления, например, представления на учителя для аттестации),
- на уровне района (презентация новой методики или элемента преподавания, тоже распространение опыта),
- на областном уровне и выше.Некоторые конкурсы в сфере образования, также включают в себя открытый урок, как элемент или основное мероприятие.
- для коллег по школе (распространение опыта, урок в рамках какого-либо продолжительного мероприятия, например – предметная неделя),
- для администрации учреждения (с целью контроля или обобщения для составления, например, представления на учителя для аттестации),
- на уровне района (презентация новой методики или элемента преподавания, тоже распространение опыта),
- на областном уровне и выше.Некоторые конкурсы в сфере образования, также включают в себя открытый урок, как элемент или основное мероприятие.
3
Однако, с какой бы целью не проводился открытый урок, работа над ним начинается с определения основных задач, способствующих достижению цели, и соответственно им детальная разработка урока.
4
Немаловажное значение имеет наглядное оформление урока. Удачно подобранные картинки, плакаты, презентации внесут разнообразие и яркость не только в оформление, но и в сам процесс мероприятия.
5
Все материалы, которые планируется использовать на уроке, должны быть разработаны, или подобраны на подготовительном этапе, иметь эстетичный вид, соответствовать теме, быть в достаточном количестве и находиться под рукой. Аппаратура устанавливается таким образом, чтобы не было помех при ее использовании ни для учителя, ни для учащихся, с соблюдением правил безопасности.
6
Заранее, перед проведением открытого урока, гостям можно раздать небольшие буклеты с пояснением основных этапов урока. Этот прием хорош для представления на уровне района и выше, когда число их известно изначально.
7
Начиная урок, учитель должен четко представить цель урока, его задачи, актуальность и планируемый итог. Последнее (итог) в некоторых случаях не поясняется. Например, если форма урока подразумевает исследование, решение определенной проблемы, разработку чего-либо, то есть, если результат должен стать некоторым открытием для учащихся.
8
В конце урока необходимо подвести четкий итог, объявить результаты работы, пояснить отдельные моменты, поблагодарить участников.