Вам понадобится
- - мотивационные карты;
- - новое штатное расписание;
- - бонусная система оплаты труда.
Инструкция
1
Проанализируйте, чем вызвана текучка персонала. Возможно, существующие на предприятии условия труда не соответствуют рыночным? Или работники не имеют возможности карьерного роста и через какое-то время «перерастают» свои должности? Или у вас очень жесткий внутренний распорядок? Причин может быть множество. Одна из самых частых – невысокие заработные платы. Бизнес-психологи уверены, что можно сколько угодно говорить о нематериальных стимулах, но пока работник не будет удовлетворен доходом – он за такую работу держаться не будет. С другой стороны, бесконтрольное повышение оплаты труда еще быстрее оставит его без работы – предприятие просто обанкротится, потому что существуют экономические законы, идти против которых нельзя.
2
Введите бонусную систему оплаты. Сократите постоянную часть, значительно увеличив переменную. Одним из бонусов сделайте бонус за выслугу лет. Например, сотрудник, проработавший больше года, получает определенную премию. За каждый год предусмотрите небольшую надбавку. Если в итоге сумма этих бонусных выплат будет более-менее существенной, люди подумают сто раз, прежде чем увольняться. Другой бонус, стимулирующий активность работников – выплачивается за перевыполнение какого-либо плана. Например, за самую высокую стоимость сделки или, скажем, он платится тому, у кого в этом месяце больше всего заключенных договоров. Специфика введения бонусной системы оплаты не имеет ничего общего с системами премирования и депремирования, которые остаются на усмотрение работодателя. Здесь же – обязательные «прозрачные» выплаты, каждый сотрудник должен точно знать, что если он сделает это и это, в результате получит дополнительные деньги.
3
Разработайте мотивационные карты. Уделяйте внимание в основном нематериальным стимулам. Мы все разные: кого-то мотивирует карьерный рост, кого-то – возможность посещать фитнес, бассейн и хорошая медицинская страховка. Но во все времена мотивация - один из лучших способов удержать персонал.