Вам понадобится
  • - школьный учебник;
  • - методическая литература;
  • - вспомогательные материалы, в зависимости от изучаемых тем.
Инструкция
1
Составьте план занятий таким образом, чтобы за 1-2 месяца охватить материал, который нужно подтянуть. График должен состоять из 1-1,5 часов в день с перерывом для младших школьников или с отвлекающим упражнением-разминкой для старших.
2
Начать занятия следует с повторения вводных тем. Постепенно подойдя к материалу, с которым возникают трудности. Давайте задания от более простых к сложным.
3
За одно занятие ребенок должен выполнить от 2 до 5 упражнений разной направленности (пример, задача, уравнение и т.п.).
4
Если трудности возникают с решением задач, то обязательно включите упражнения по составлению условий задачи. Это помогает понять взаимосвязь между решением и поставленными условиями. При этом можно опустить часть с вычислениями, а как можно больше составлять и разбирать ход решения.
5
Дети устают от письма в школе, поэтому устные упражнения на счет в дополнительных занятиях будут восприниматься ими с большим желанием, нежели письменные.
6
Обязательно принимайте участие, контролируйте работу, заведите табель с отметками-результатами самостоятельных занятий. Будьте справедливы и придерживайтесь школьных требований при выставлении оценок, либо разработайте свою систему баллов, например, 1 балл за одно выполненное правильно задание.
7
Перед каждым занятием просите ребенка проговорить правила, по которым он будет решать. Помните, что один материал можно объяснить по-разному. Поясните ему своими словами решение. В ответ попросите его сделать тоже. Так он лучше поймет и запомнит тему. Нелишним будет вам посетить урок в школе, чтобы узнать, как дает пояснения учитель. Тогда вы сможете оценить всесторонне почему ребенок отстает и что именно нужно, для того чтобы в классе чувствовать себя уверенней.
8
Можно включить игровую разминку. Для этих целей подойдут задания на внимательность, различные логические ряды, лабиринты, головоломки, ребусы.