Автор КакПросто!
Как встать на учет на бирже труда по сокращению
Малый и средний бизнес в последние годы переживает не самые легкие времена. Чувствуют это не только руководители организаций, но и сотрудники, которых порой они вынуждены сократить. В такой ситуации важно не падать духом, а в промежутке между поиском новой работы или переквалификацией успеть встать на учет в центр занятости.
Вам понадобится
- - справка о заработанной плате;
- - паспорт;
- - ИНН;
- - пенсионное страховое свидетельство;
- - документы об образовании.
Инструкция
Обратитесь в городской центр занятости в течение двух недель со дня
сокращения. Соблюдение этого пункта обязательно, ведь бывший
работодатель выплачивает своему экс-
сотруднику «неустойку», равную окладу, в течение трех
месяцев с момента
увольнения. Последняя, третья выплата происходит на основании справки из центра занятости, что работник встал там на учет. Если же он не успел во время это сделать, то и выплату не получит.
Предоставьте справку о заработной плате с предыдущего места работы. Можно взять бланк в центре занятости и отнести его бухгалтеру для заполнения.
Принесите все имеющиеся документы об образовании. Дипломы и аттестаты можно предоставлять без вкладышей. Если же образование вы получали не в России, то диплом необходимо перевести на русский язык, и нотариально заверить этот перевод.
Приложите паспорт, ИНН, пенсионное страховое свидетельство.
После постановки на учет, в течение 5 дней заведите сберкнижку.
Обратите внимание
Существует ряд типичных ошибок при заполнении справки о заработанной плате. Во-первых, в углу бланка обязательно должен стоять штамп, содержащий ИНН и юридический адрес фирмы, в которой вы работали. Во-вторых, в графе «Количество отработанных недель» максимальное число, которое может стоять – это 52 (то есть количество недель за последний год работы). Некоторые бухгалтера вписывают в него общее количество, начиная с первого дня работы сотрудника. И если его трудовой стаж в данной организации больше года, то и цифра, соответственно, увеличивается в разы, что недопустимо. В-третьих, справка должна быть подписана генеральным директором и бухгалтером. Если это одно и тоже лицо, то перед расшифровкой подписи одного из них должна быть приписка «и.о.» (исполняющий обязанности).