Вам понадобится
- -Штангенциркуль;
- -динамометр;
- -универсальный набор инструментов для автомобиля.
Инструкция
1
Проверьте люфт рулевого колеса. Люфт рулевого колеса – это расстояние, на которое вращается руль, не поворачивая механизм поворота колес. Измерить его можно с помощью штангенциркуля. Зафиксируйте штангенциркуль на весу над рулевым колесом в нижней или верхней точке люфта. Поставьте контрольную точку на рулевом колесе и совместите начало отсчетного плеча штангенциркуля с этой точкой. Поверните руль до другой конечной точки люфта. Раздвиньте измерительное плечо штангенциркуля и совместите его с контрольной точкой, отмеченной на руле. Люфт более 35 мм считается недопустимым и подлежит регулировке.
2
Отрегулируйте люфт рулевого колеса. Регулировка люфта осуществляется путем дополнительного нагнетания усилия на карданные шарниры рулевого вала. Необходимо найти регулировочный винт шарниров и, регулируя усилие винтами, выставить допустимый люфт.
3
Закрепите динамометр на рулевом колесе и поверните руль на полный оборот. Показания динамометра для рулевого управления с гидроусилителем не должны превышать 4,5-5 кг. Для механического рулевого управления, в зависимости от марки и модели автомобиля этот показатель может колебаться от 6 до 10 кг. Смотрите техническую документацию на ваше авто.
4
Проверьте и при необходимости отрегулируйте прикладываемое усилие для поворота руля. Для этих целей понадобится динамометр. Если у вас автомобиль снабжен гидроусилителем, заведите мотор вашего авто, дайте ему поработать 5 минут для того, чтобы жидкость гидроусилителя разогрелась до рабочей температуры.
5
Если показания выше, отрегулируйте шаровые шарниры рулевых тяг. Для этого поставьте автомобиль на эстакаду, вам потребуется доступ со стороны дна. Найдите шарниры рулевых тяг и проверьте их крепление, подтяните крепление, если они «разболтаны».
6
Повторно проверьте динамометром усилие прикладываемое при повороте руля. Если показания остались выше нормы (4,5-5 кг для автомобиля с гидроусилителем, 6-10 кг. для «механики») необходимо регулировать демпфер рулевой колонки в условиях автомастерской.