Инструкция
1
Как составить образовательную программу школы, чтобы она соответствовала федеральному государственному образовательному стандарту и включала бы в себя компоненты, которые делали бы конкурентноспособным учебное заведение, востребованным в родительской среде?
2
При составлении образовательной программы следует строго придерживаться определенных требований. Так, объем компонентов основной образовательной программы должен быть не только в соответствии с нормами, установленными Министерством образования и науки РФ, но и гармонично сочетаться с региональным компонентом - частью, которая формируется непосредственно самим учебным заведением.
Таким образом, в основе любой образовательной программы школы - федеральный государственный образовательный стандарт, а перечень и количество региональных компонентов включается в нее, исходя из направления обучения, реализуемого в школе.
Например, учебное заведение является краеведческой площадкой. Тогда логично было бы включить в образовательную программу такие учебные предметы, как краеведение или этнография.
Но при разработке следует обратить внимание на следующие требования:
80% - обязательная часть основной образовательной программы в соответствии со стандартом;
20% - формируется непосредственно в учебном заведении участниками образовательного процесса.
Эти требования содержатся в п.15 ФГОС НОО.
Таким образом, в основе любой образовательной программы школы - федеральный государственный образовательный стандарт, а перечень и количество региональных компонентов включается в нее, исходя из направления обучения, реализуемого в школе.
Например, учебное заведение является краеведческой площадкой. Тогда логично было бы включить в образовательную программу такие учебные предметы, как краеведение или этнография.
Но при разработке следует обратить внимание на следующие требования:
80% - обязательная часть основной образовательной программы в соответствии со стандартом;
20% - формируется непосредственно в учебном заведении участниками образовательного процесса.
Эти требования содержатся в п.15 ФГОС НОО.
3
Образовательная программа обычно разрабатывается в соответствии со следующими ступенями обучения: начального общего образования, основного общего образования и среднего(полного) общего образования.
4
Какие направления может иметь образовательная программа школы? Их очень много. Вот некоторые из них: формирование культуры здорового образа жизни, духовно-нравственное развитие, художественно-эстетическое, краеведческое и т.д.
В соответствии с выбранным направлением для достижения планируемых результатов можно рассматривать вопрос, который найдет отражение в образовательной программе, об увеличении учебных часов на изучение отдельных предметов или организации курсов, семинарских занятий и т.д.
В соответствии с выбранным направлением для достижения планируемых результатов можно рассматривать вопрос, который найдет отражение в образовательной программе, об увеличении учебных часов на изучение отдельных предметов или организации курсов, семинарских занятий и т.д.
5
Школа должна развиваться. Во многом это зависит от того, какая образовательная программа лежит в основе процесса обучения. Если в нее заложена инновационная деятельность - это будет востребовано в современном обществе.