Вам понадобится
- — автомобиль с механической коробкой передач
Инструкция
1
У каждого двигателя, будь то карбюраторный или инжекторный, есть свои «рабочие» обороты, на которых машина лучше всего «тянет», быстро и плавно разгоняется при нажатии на педаль газа. Это зависит от объема двигателя, его мощности, качества топливной смеси и других факторов. Как правило, данный промежуток находится между 2500-3500 оборотами в минуту. В конце «рабочего» промежутка как раз находится точка, в которой нужно включать следующую передачу, а в начале его — момент, когда нужно переключиться на предыдущую.
2
Приступим к практике. Допустим, машина заведена и стоит на нейтральной передаче. Полностью выжимаем педаль сцепления, включаем первую передачу (рычаг влево, потом вперед), прибавляем газ до 1500-2000 оборотов (эта цифра сильно зависит от двигателя) и одновременно плавно отпускаем сцепление. Не бросайте сцепление резко, иначе есть риск заглохнуть, либо движение будет прерывистым, скачкообразным. Хорошо, тронулись.
3
На первой передаче обычно не ездят, она очень короткая. Как только вы тронулись и проехали пару метров, обороты двигателя достигли значения 2000-2500 в минуту, можно переключать на вторую передачу. Это нужно сделать быстро и плавно, в одно движение. Отпускаем газ, одновременно выжимаем педаль сцепления до конца, рычаг тянем на себя и чуть левее. Затем одним движением плавно поднимаем обороты до 1500-2000, одновременно отпуская педаль сцепления. В этом случае движение автомобиля должно продолжиться с ускорением, машина не должна «зарыться» носом. Если все же наблюдается провал после переключения, значит, вы либо слишком резко отпустили сцепление, либо недостаточно подняли обороты после включения передачи.
4
На второй и третьей передаче хорошо продолжать разгон, держа при этом обороты в «рабочем» диапазоне двигателя. Если требуется резко ускоряться, то можно сильнее раскручивать двигатель, дольше двигаясь на одной передаче. А если вы ездите спокойно, то главное — плавно переключать передачи и не перекручивать двигатель. Со временем вы научитесь «ловить» нужный момент для переключения передачи на повышенную или пониженную передачу. До этого рекомендуется ездить спокойно, не включая музыку, либо руководствоваться показаниями тахометра.