Вам понадобится
- Набор слесарного инструмента,
- универсальный съемник для подшипников ступиц колеса,
- динамометрический ключ,
- слесарные тиски,
- упоры для колес,
- домкрат.
Инструкция
1
Для начала необходимо установить автомобиль на ровной поверхности. Затем демонтировать отверткой или специальной лопаткой со ступицы защитный колпачок, который предотвращает проникновение песка и пыли к подшипнику узла.
При помощи бородка отогните ребро гайки подшипника ступицы из паза цапфы. А затем немного ее открутите. Установите под передние колеса автомобиля упоры, освободите стояночный тормоз и включите заднюю передачу. После этого на два-три оборота открутите все четыре болта крепления колеса к ступице. Теперь при помощи домкрата вывесите заднюю часть машины, установив балку на надежную опору, и снимайте колесо.
При помощи бородка отогните ребро гайки подшипника ступицы из паза цапфы. А затем немного ее открутите. Установите под передние колеса автомобиля упоры, освободите стояночный тормоз и включите заднюю передачу. После этого на два-три оборота открутите все четыре болта крепления колеса к ступице. Теперь при помощи домкрата вывесите заднюю часть машины, установив балку на надежную опору, и снимайте колесо.
2
Далее необходимо демонтировать тормозные колодки. Открутите полностью гайку крепления подшипника ступицы и удалите стальную шайбу под ней. С помощью съемника демонтируйте ступицу колеса, затем зажмите ее в слесарных тисках и удалите стопорное кольцо, которое фиксирует подшипник с внутренней стороны. После чего съемником извлеките из ступицы старый подшипник.
3
Разобранную ступицу необходимо вымыть в керосине или в дизельном топливе, строго соблюдая меры пожарной безопасности. Сборка производится в обратном разборке порядке:
- запрессовывается новый подшипник,
- устанавливается стопорное кольцо,
- ступица одевается на цапфу,
- вставляется шайба и накручивается гайка,
- устанавливаются тормозные колодки,
- монтируется колесо.
- запрессовывается новый подшипник,
- устанавливается стопорное кольцо,
- ступица одевается на цапфу,
- вставляется шайба и накручивается гайка,
- устанавливаются тормозные колодки,
- монтируется колесо.
4
При помощи домкрата автомобиль опускается на твердую поверхность, затем затягивается новая гайка подшипника ступицы с усилием 250 Н/м, с последующим ее кернением в пазе цапфы, а также болты крепления колесного диска к ступице. На финальной стадии устанавливается защитный колпачок.